Оценка психоанализа Выготским Л.С.

Л. С. Выготский так оценивает историю психоанализа: "Идеи психоанализа родились из частных открытий в области неврозов . Постепенно это частное открытие, подтвержденное успехом терапевтического воздействия, .было перенесено на ряд соседних областей - на психопатологию обыденной жизни, на детскую психологию . Эта идея подчинила себе самые отдаленные ветви психологии . психологию искусства, этническую психологию . Сексуальность превратилась в метафизический принцип . Коммунизм и за тем, церковь и творчество Достоевского . - все это переодетый и замаскированный пол, секс и ничего больше".

Л. С. Выготский показал полезное и ценное, что есть в психоанализе, и то, что в нем лишнее и вредное. Так, он писал: "Найденное Фрейдом решение . я не объявил бы большим трактом в науке или дорогой для всех, но альпийской тропинкой над пропастями для свободных от головокружения". В России такие люди были: И. Д. Ермаков, С. Н. Шпильрейн, В. Г. Шмидт и другие.


Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)
Георгий Иванович Челпанов родился в апреле 1862 г. Челпанов – русский философ и психолог, создатель первого в России Института экспериментальной психологии при Московском университет (1912) Среднее образование получил в мариупольской гимназии. После окончания гимназии, в 1862 поступил на историко-филологический факультет Новороссийско ...

Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образованние. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители первые и самые важные его воспитатели. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и иссл ...

Этапы, методы и методики исследования
Опытно-экспериментальное исследование состоит из следующих этапов: 1) этап констатирующий, на котором производится диагностика первоначального состояния; 2) формирующий этап - это этап, при котором создаются условия корректировки проблем, обнаруженных на первом этапе; 3) контрольный этап - проверяется эффективность формирующего этапа ...