Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)

Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Страница 3

10. Упражнение «Веселая аппликация».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об основных цветах, развивать логическое мышление, речь, умение складывать предметы из подготовленных частей.

ОБОРУДОВАНИЕ: 3 картонных треугольника зеленого цвета большого, среднего и маленького размера (для сбора елочки), 5 картонных лепестков для цветка красного цвета и 1 небольшая зеленая полоска (для сбора ромашки), картонные детали для сбора грузового автомобиля.

Инструкция: ребята рассматривают подготовленные детали и говорят, что можно собрать из данных частей. Педагог внимательно выслушивает каждого ребенка и затем объясняет всем, что они сегодня будут делать елочку, цветок и грузовик, показывая при этом подготовленные образцы.

Но сначала педагог просит детей в одну сторону отложить треугольники зеленого цвета, в другую – детали для сбора цветка и отдельно-то, что осталось.

Первым этапом игры ребята должны правильно сложить треугольники, чтобы из них получилась новогодняя елочка. Сделать это нужно так: первым ляжет на стол самый большой треугольник, на него сверху – средний и только на самый верх – маленький.

Сделать цветок из подготовленного материала ребята должны самостоятельно, но для этого следует сначала показать образец. Когда дети закончат выполнение, педагогу необходимо проверить работу и похвалить каждого ребенка.

Затем дети самостоятельно собирают грузовик, используя для этого приготовленные заранее детали, которых немного больше, чем это необходимо. Такой подход к занятию помогает ребятам проявить фантазию и собрать машину таким способом, как они этого хотят.

Таким образом, комплекс разработанных по результатам исследования заданий ориентирован на приобретение сенсорного опыта, благодаря которому дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а также о свойствах вещей, которые их окружают.

Страницы: 1 2 3 


Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927)
Владимир Михайлович Бехтерев, известный русский невролог, невропатолог, психолог, психиатр, морфолог и физиолог нервной системы, родился 20 января 1857 г. в селе Сорали Елабужского уезда Вятской губернии в семье мелкого государственного служащего. В августе 1867 г. он начал занятия в Вятской гимназии, а поскольку Бехтерев еще в юности ...

Излишнее самомнение
Безапелляционность - бич многих абитуриентов. Их можно понять - они стремятся продемонстрировать уверенность в собственных знаниях. Но уверенность необходимо проявлять в поведении, а не в высказываниях. С пафосом заявляя в самом начале ответа какую-нибудь спорную идею, вы очень рискуете. Во-первых, вы ставите экзаменатора в оборонитель ...

Зависимость обобщения от типа проводимого эксперимента
Итак, выбор экспериментальных планов как схем задания уровней НП связан с содержанием гипотезы и предполагаемыми возможностями обобщения исследуемой зависимости. Оценке возможностей обобщения с точки зрения достижения в эксперименте хорошей внешней или операциональной валидности (этот вид валидности рассматривается как аналог внешней ва ...