Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология предумышленного преступного деяния (механизм преступного деяния)

Психология предумышленного преступного деяния (механизм преступного деяния)
Страница 2

д) с высоким уровнем правосознания, активным противодействием нарушению правовых норм другими.

Ф.С. Махов (1972 г.) называет три эмоциональных типа преступников, склонных к агрессии и насилию: лица, обладающие эмоциональной "толстокожестью"; "жесткие парни"; насильники, садисты, испытывающие моральное и физическое удовлетворение при виде физических и нравственных страданий.

Г.Г. Бочкарева разработала типологию несовершеннолетних, преступников, взяв в качестве критерия особенности мотивационно-потребностной сферы. Она выделила "преступников-циников", "раскаивающихся преступников" и "неустойчивых преступников"".

Г.М. Миньковский, А.И. Ушатиков и В.Г. Деев доминирующим критерием классификации личности преступника избрали ступенчатое развитие направленности личности и разделили преступников на лиц:

а) негативно-пренебрежительно относящихся к окружающим их личностям;

б) имеющих корыстную направленность;

в) имеющих индивидуалистическую направленность;

г) легкомысленно-безответственных.

А.Г.Ковалев при создании типологии личности преступника исходил из характера нравственной ориентации и степени ее стойкости. Доминирующим критерием ученый считал степень криминальной зараженности преступников. Он выделил следующие типы преступников: глобальный (желающий и стремящийся совершать преступления, испытывающий потребность в криминальном образе жизни); парциальный (частично пораженный); предкриминальный.

М.И. Еникеев полагает, что в типологии личности преступников следует выделять три градации:

1) общий тип преступника;

2) личность преступника определенной категории;

3) личность преступника определенного вида. Критерием типического в преступнике является степень его социальной вредности (общественной опасности). Степень общественной опасности зависит от направленности личности преступника в отношении социальных ценностей. Направленность бывает асоциальной и антисоциальной.

Ученый выделяет три типа преступников: асоциальный (менее злостный), антисоциальный (злостный) и случайный, характеризующийся дефектами психической саморегуляции. Асоциальный тип - это так называемые "ситуативные" преступники, впервые совершившие преступления на основе общей асоциальной направленности.

Антисоциальный тип - это, по мнению М.И.Еникеева, злостный профессиональный преступник. К этому типу преступников он относит лиц, имеющих корыстную, корыстно-Насильственную и насильственную направленность.

Среди преступников с корыстной направленностью М.И.Еникеев выделяет:

корыстно-хозяйственных преступников (не соблюдающих экологических норм производства, игнорирующих налогообложение, лицензирование, занимающихся незаконным предпринимательством и др.);

корыстно-служебных преступников (нарушающих правила торговли, совершающих хищения путем злоупотребления служебным положением, обмана клиентов и др.); воров, расхитителей; мошенников;

личности {убийство, причинение тяжкого вреда здоровью) в состоянии аффекта. Они раскаиваются в содеянном, пытаются не вступать в контакты с рецидивистами в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.

Страницы: 1 2 


Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%. Следует, однако ...

Проблемы психологической готовночти ребёнка к школе на совр.этапе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подгото ...

Методы психологических исследований
Наблюдение. Это первый из методов, применяемых для сбора первичных данных. Он имеет несколько различных вариантов: а) внешнее наблюдение - это способ сбора данных о другом человеке, его психологии и поведении путем наблюдения за ним со стороны; б) внутреннее наблюдение или самонаблюдение – применяется тогда, когда исследователь ставит ...