Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология предумышленного преступного деяния (механизм преступного деяния)

Психология предумышленного преступного деяния (механизм преступного деяния)
Страница 2

д) с высоким уровнем правосознания, активным противодействием нарушению правовых норм другими.

Ф.С. Махов (1972 г.) называет три эмоциональных типа преступников, склонных к агрессии и насилию: лица, обладающие эмоциональной "толстокожестью"; "жесткие парни"; насильники, садисты, испытывающие моральное и физическое удовлетворение при виде физических и нравственных страданий.

Г.Г. Бочкарева разработала типологию несовершеннолетних, преступников, взяв в качестве критерия особенности мотивационно-потребностной сферы. Она выделила "преступников-циников", "раскаивающихся преступников" и "неустойчивых преступников"".

Г.М. Миньковский, А.И. Ушатиков и В.Г. Деев доминирующим критерием классификации личности преступника избрали ступенчатое развитие направленности личности и разделили преступников на лиц:

а) негативно-пренебрежительно относящихся к окружающим их личностям;

б) имеющих корыстную направленность;

в) имеющих индивидуалистическую направленность;

г) легкомысленно-безответственных.

А.Г.Ковалев при создании типологии личности преступника исходил из характера нравственной ориентации и степени ее стойкости. Доминирующим критерием ученый считал степень криминальной зараженности преступников. Он выделил следующие типы преступников: глобальный (желающий и стремящийся совершать преступления, испытывающий потребность в криминальном образе жизни); парциальный (частично пораженный); предкриминальный.

М.И. Еникеев полагает, что в типологии личности преступников следует выделять три градации:

1) общий тип преступника;

2) личность преступника определенной категории;

3) личность преступника определенного вида. Критерием типического в преступнике является степень его социальной вредности (общественной опасности). Степень общественной опасности зависит от направленности личности преступника в отношении социальных ценностей. Направленность бывает асоциальной и антисоциальной.

Ученый выделяет три типа преступников: асоциальный (менее злостный), антисоциальный (злостный) и случайный, характеризующийся дефектами психической саморегуляции. Асоциальный тип - это так называемые "ситуативные" преступники, впервые совершившие преступления на основе общей асоциальной направленности.

Антисоциальный тип - это, по мнению М.И.Еникеева, злостный профессиональный преступник. К этому типу преступников он относит лиц, имеющих корыстную, корыстно-Насильственную и насильственную направленность.

Среди преступников с корыстной направленностью М.И.Еникеев выделяет:

корыстно-хозяйственных преступников (не соблюдающих экологических норм производства, игнорирующих налогообложение, лицензирование, занимающихся незаконным предпринимательством и др.);

корыстно-служебных преступников (нарушающих правила торговли, совершающих хищения путем злоупотребления служебным положением, обмана клиентов и др.); воров, расхитителей; мошенников;

личности {убийство, причинение тяжкого вреда здоровью) в состоянии аффекта. Они раскаиваются в содеянном, пытаются не вступать в контакты с рецидивистами в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.

Страницы: 1 2 


Методы и методики
Основной психодиагностический метод - тестирование. Методики: 1. Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности). Бл ...

Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.
Этап подросткового периода и юности различные психологи и педагоги (В. П. Петрунёк, Л. Н. Таран, Т. В. Драгунова [8], И. С. Кон [11]и др.) называют по-разному: переходный, переломный, трудный, критический. Безусловно, все эти названия справедливы и точны, ведь в подростковом возрасте развитие идёт в быстром темпе и по всем направлениям. ...

Основные принципы социально-когнитивной теории
1. Отрицание интрапсихических сил. Бандура считал, что психодинамические теории, хотя и объясняют многое, не могут объяснить всю сложность и многообразие реакций человека. С такой точки зрения внутренняя реальность, состоящая из влияний и мотивов, не может объяснить явные колебания частоты и силы данного поведения в различных ситуациях ...