Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология предумышленного преступного деяния (механизм преступного деяния)

Психология предумышленного преступного деяния (механизм преступного деяния)
Страница 2

д) с высоким уровнем правосознания, активным противодействием нарушению правовых норм другими.

Ф.С. Махов (1972 г.) называет три эмоциональных типа преступников, склонных к агрессии и насилию: лица, обладающие эмоциональной "толстокожестью"; "жесткие парни"; насильники, садисты, испытывающие моральное и физическое удовлетворение при виде физических и нравственных страданий.

Г.Г. Бочкарева разработала типологию несовершеннолетних, преступников, взяв в качестве критерия особенности мотивационно-потребностной сферы. Она выделила "преступников-циников", "раскаивающихся преступников" и "неустойчивых преступников"".

Г.М. Миньковский, А.И. Ушатиков и В.Г. Деев доминирующим критерием классификации личности преступника избрали ступенчатое развитие направленности личности и разделили преступников на лиц:

а) негативно-пренебрежительно относящихся к окружающим их личностям;

б) имеющих корыстную направленность;

в) имеющих индивидуалистическую направленность;

г) легкомысленно-безответственных.

А.Г.Ковалев при создании типологии личности преступника исходил из характера нравственной ориентации и степени ее стойкости. Доминирующим критерием ученый считал степень криминальной зараженности преступников. Он выделил следующие типы преступников: глобальный (желающий и стремящийся совершать преступления, испытывающий потребность в криминальном образе жизни); парциальный (частично пораженный); предкриминальный.

М.И. Еникеев полагает, что в типологии личности преступников следует выделять три градации:

1) общий тип преступника;

2) личность преступника определенной категории;

3) личность преступника определенного вида. Критерием типического в преступнике является степень его социальной вредности (общественной опасности). Степень общественной опасности зависит от направленности личности преступника в отношении социальных ценностей. Направленность бывает асоциальной и антисоциальной.

Ученый выделяет три типа преступников: асоциальный (менее злостный), антисоциальный (злостный) и случайный, характеризующийся дефектами психической саморегуляции. Асоциальный тип - это так называемые "ситуативные" преступники, впервые совершившие преступления на основе общей асоциальной направленности.

Антисоциальный тип - это, по мнению М.И.Еникеева, злостный профессиональный преступник. К этому типу преступников он относит лиц, имеющих корыстную, корыстно-Насильственную и насильственную направленность.

Среди преступников с корыстной направленностью М.И.Еникеев выделяет:

корыстно-хозяйственных преступников (не соблюдающих экологических норм производства, игнорирующих налогообложение, лицензирование, занимающихся незаконным предпринимательством и др.);

корыстно-служебных преступников (нарушающих правила торговли, совершающих хищения путем злоупотребления служебным положением, обмана клиентов и др.); воров, расхитителей; мошенников;

личности {убийство, причинение тяжкого вреда здоровью) в состоянии аффекта. Они раскаиваются в содеянном, пытаются не вступать в контакты с рецидивистами в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.

Страницы: 1 2 


Ценностная структура в развитии человека
Под ценностью в психологии понимается социокультурное значение предметов, процессов и явлений (материальных и духовных) для человека. Ценность выступает как благо для человека, т. е. нечто положительное, важное для его жизнедеятельности, например — ценность одежды, компьютера, знаний, свободного времени, орудий труда. Это все то, что уд ...

Выводы
Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во ...

Исследование компетентности в выделенных группах младших школьников по шкале С.Хартер
В младшем школьном возрасте сформированность мануальной асимметрии может являться показателем зрелости, а значит и готовности к школьному обучению. Поэтому в выделенных группах дети, вероятно, будут демонстрировать разную степень общей компетентности и компетентности в познавательной сфере. Для проверки этой гипотезы рассмотрим данные и ...