ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
ЛИЧНОСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.
Процедура отбора шкал ЛД.
ЛД сформирован путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной "модели личности", существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.
Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала:
Оценки
Силы
Активности.
Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных метода классификации черт внутри каждого из этих списков.
Оценка испытуемыми (по 100-балльной шкале) вероятности того, что человек, обладающий свойствами личности А, обладает и свойствами личности В. В результате усреднения вероятностей индивидуальных оценок получены обобщенные показатели представлений о сопряженности черт личности, составляющих так называемую имплицитную структуру личности, свойственную для всей выборки в целом.
Корреляции между самооценками по чертам личности. Испытуемые заполняли б бланков самооценок, каждый из которых был составлен из 20 черт личности и требовал оценить их наличие у испытуемого по 5-балльной шкале.
120 черт личности оценивались по 3 шкалам (7-балльным), представляющим факторы семантического дифференциала, оценки усреднялись.
В ЛД отобрана 21 личностная черта. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.
БЛАНК ЛД И КЛЮЧ
Фамилия И. О . _ пол возраст
|  
 О  |   
 +  |   
 1. Обаятельный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Непривлекательный  |  
|  
 С  |   
 -  |   
 2. Слабый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Сильный  |  
|  
 А  |   
 +  |   
 3. Разговорчивый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Молчаливый  |  
|  
 О  |   
 -  |   
 4. Безответственный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Добросовестный  |  
|  
 С  |   
 +  |   
 5. Упрямый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Уступчивый  |  
|  
 А  |   
 -  |   
 6. Замкнутый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Открытый  |  
|  
 О  |   
 +  |   
 7. Добрый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Эгоистичный  |  
|  
 С  |   
 -  |   
 8. Зависимый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Независимый  |  
|  
 А  |   
 +  |   
 9. Деятельный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Пассивный  |  
|  
 О  |   
 -  |   
 10 Черствый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Отзывчивый  |  
|  
 С  |   
 +  |   
 11. Решительный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Нерешительный  |  
|  
 А  |   
 -  |   
 12. Вялый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Энергичный  |  
|  
 О  |   
 +  |   
 13. Справедливый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Несправедливый  |  
|  
 С  |   
 -  |   
 14. Расслабленный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Напряженный  |  
|  
 А  |   
 +  |   
 15. Суетливый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Спокойный  |  
|  
 О  |   
 -  |   
 16. Враждебный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Дружелюбный  |  
|  
 С  |   
 +  |   
 17. Уверенный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Неуверенный  |  
|  
 А  |   
 -  |   
 18. Нелюдимый  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Общительный  |  
|  
 О  |   
 +  |   
 19. Честный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Неискренний  |  
|  
 С  |   
 -  |   
 20. Несамостоятельный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 +  |   
 Самостоятельный  |  
|  
 А  |   
 +  |   
 21. Раздражительный  |   
 3  |   
 2  |   
 1 0  |   
 1 2  |   
 3  |   
 -  |   
 Невозмутимый  |  
Типология и качества мышления
	 В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия, суждения, умозаключения.Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышлен ...
	
Принципы индивидуальной
психологии
	 
1. Целостность. Адлер считал, что психика человека представляет собой единую самосогласующуюся сущность. Отсюда Адлер вывел понятие «индивидуальность», т.к. в латыни «individium» означает «неделимый». Адлер считал, что никакое психическое явление нельзя рассматривать в отрыве от личности в целом. Поэтому целью индивидуальной психологии  ...
	
Профессиональная деформация. Понятие, психологический механизм и сущность
профессиональной деформации
	 
Как правило, труд положительно влияет на человека и его личностные особенности. Однако профессиональное развитие может носить и нисходящий характер. Отрицательное воздействие профессии наличность может носить частичный или полный характер. При частичном регрессе профессионального развития затрагивается какой-то один его элемент. Полный  ...
	

			