Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология организованной преступности

Психология организованной преступности
Страница 7

Асоциальный, или субкультурный, рецидивист - человек, постоянно совершающий преступления из-за склонности к риску.

Компульсивный рецидивист совершает однородные преступления на протяжении всей жизни с раннего возраста. Человек, однажды совершив противоправное деяние, повторяет его вновь и вновь независимо от результатов реализации.

- Импульсивный рецидивист на протяжении всей жизни способен совершать различные преступления. Он действует подобно психопату, импульсивен, беззаботен, не считается с общественным мнением, не отказывается от сиюминутного удовлетворения своих желаний.

В заключение отметим, что по мере накопления научных знаний в области криминальной психологии и криминологии, а также изменения социальных условий должны корректироваться уже существующие типологии и классификации личности преступника.

Типологии и классификации личности преступников разрабатывали такие отечественные криминологи и психологи, как С.В. Познышев, А.А. Герцензон, А.Б. Сахаров, А.Г. Ковалев, А.И.Долгова, А.Ф. Лазурский, В.Д. Филимонов, П.С. Дагель, Ю.А.Воронин, К.Е. Игошев, И.М. Миньковский, К.К.Платонов, А.Р. Ратинов, А.Д. Глоточкин, Ф.С. Мохов, Г.Г. Бочкарева, В.Г.Деев, А.И. Ушатиков, Ю.М. Антонян, М.Р. Миненок, В.Н.Кудрявцев и др. При их создании ученые-криминологи выбирают в качестве главного критерия общественную опасность преступления.

Конкретные методы изучения личности преступника следует дифференцировать в зависимости от условий и мест их реализации.

Она может исследоваться в условиях свободы, причем доминирующими методами являются обобщение независимых характеристик, биографический метод, анализ материалов оперативных аппаратов криминальной милиции, включенное и опосредованное наблюдение, беседа и интервью. Особое значение приобретают объективные методы изучения личности преступника, в частности, анализ производственных характеристик, уголовного, личного дела. Указанный комплекс методов должен включать разные примеры профилактики преступных действий индивида, отторжения его из криминальной среды, включения в общественно полезную деятельность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе. Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; по возможности компе ...

Различные точки зрения на проявление агрессии
Агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи. Агрессия “доброкачественная” (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия “злокачественная” (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Фр ...

Методы изучения и диагностики эмоций
Изучение физиологических механизмов эмоций — многосторонний процесс, который включает эксперименты на животных, связанные с раздражением и разрушением отдельных участков мозга, изучение особенностей эмоционального реагирования у пациентов с различными поражениями мозга, а также лабораторные исследования здоровых людей при переживании ...