Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология организованной преступности

Психология организованной преступности
Страница 7

Асоциальный, или субкультурный, рецидивист - человек, постоянно совершающий преступления из-за склонности к риску.

Компульсивный рецидивист совершает однородные преступления на протяжении всей жизни с раннего возраста. Человек, однажды совершив противоправное деяние, повторяет его вновь и вновь независимо от результатов реализации.

- Импульсивный рецидивист на протяжении всей жизни способен совершать различные преступления. Он действует подобно психопату, импульсивен, беззаботен, не считается с общественным мнением, не отказывается от сиюминутного удовлетворения своих желаний.

В заключение отметим, что по мере накопления научных знаний в области криминальной психологии и криминологии, а также изменения социальных условий должны корректироваться уже существующие типологии и классификации личности преступника.

Типологии и классификации личности преступников разрабатывали такие отечественные криминологи и психологи, как С.В. Познышев, А.А. Герцензон, А.Б. Сахаров, А.Г. Ковалев, А.И.Долгова, А.Ф. Лазурский, В.Д. Филимонов, П.С. Дагель, Ю.А.Воронин, К.Е. Игошев, И.М. Миньковский, К.К.Платонов, А.Р. Ратинов, А.Д. Глоточкин, Ф.С. Мохов, Г.Г. Бочкарева, В.Г.Деев, А.И. Ушатиков, Ю.М. Антонян, М.Р. Миненок, В.Н.Кудрявцев и др. При их создании ученые-криминологи выбирают в качестве главного критерия общественную опасность преступления.

Конкретные методы изучения личности преступника следует дифференцировать в зависимости от условий и мест их реализации.

Она может исследоваться в условиях свободы, причем доминирующими методами являются обобщение независимых характеристик, биографический метод, анализ материалов оперативных аппаратов криминальной милиции, включенное и опосредованное наблюдение, беседа и интервью. Особое значение приобретают объективные методы изучения личности преступника, в частности, анализ производственных характеристик, уголовного, личного дела. Указанный комплекс методов должен включать разные примеры профилактики преступных действий индивида, отторжения его из криминальной среды, включения в общественно полезную деятельность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Обучение приему «смысловое соотнесение»
Когда ребенок научается соотносить, сравнивать предметы по их внешним признакам, например, по форме, цвету, величине, можно переходить к обучению и более сложному интеллектуальному действию – соотнесению предметов по смыслу. Соотнести предметы по смыслу – значит найти какие-то связи между ними, лучше, если эти связи основываются на сущ ...

Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы [13]. Дети с первым уровнем речевого развития отличаются значительной ограниченностью активного словарного запаса, недостаточно дифференцированными представлениями об окружающей жизни. Тем самым дети ...

Психическое развитие в концепциях зарубежных психологов. Фрейд
Не будучи детским психологом в общепринятом смысле, 3. Фрейд разработал метод анализа психических явлений, который привел его к пониманию значения бессознательных переживаний детства в жизни взрослой личности. Первоначально для исследования бессознательного 3. Фрейд использовал методику гипнотического внушения. Позже он перешел к исслед ...