Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология организованной преступности

Психология организованной преступности
Страница 7

Асоциальный, или субкультурный, рецидивист - человек, постоянно совершающий преступления из-за склонности к риску.

Компульсивный рецидивист совершает однородные преступления на протяжении всей жизни с раннего возраста. Человек, однажды совершив противоправное деяние, повторяет его вновь и вновь независимо от результатов реализации.

- Импульсивный рецидивист на протяжении всей жизни способен совершать различные преступления. Он действует подобно психопату, импульсивен, беззаботен, не считается с общественным мнением, не отказывается от сиюминутного удовлетворения своих желаний.

В заключение отметим, что по мере накопления научных знаний в области криминальной психологии и криминологии, а также изменения социальных условий должны корректироваться уже существующие типологии и классификации личности преступника.

Типологии и классификации личности преступников разрабатывали такие отечественные криминологи и психологи, как С.В. Познышев, А.А. Герцензон, А.Б. Сахаров, А.Г. Ковалев, А.И.Долгова, А.Ф. Лазурский, В.Д. Филимонов, П.С. Дагель, Ю.А.Воронин, К.Е. Игошев, И.М. Миньковский, К.К.Платонов, А.Р. Ратинов, А.Д. Глоточкин, Ф.С. Мохов, Г.Г. Бочкарева, В.Г.Деев, А.И. Ушатиков, Ю.М. Антонян, М.Р. Миненок, В.Н.Кудрявцев и др. При их создании ученые-криминологи выбирают в качестве главного критерия общественную опасность преступления.

Конкретные методы изучения личности преступника следует дифференцировать в зависимости от условий и мест их реализации.

Она может исследоваться в условиях свободы, причем доминирующими методами являются обобщение независимых характеристик, биографический метод, анализ материалов оперативных аппаратов криминальной милиции, включенное и опосредованное наблюдение, беседа и интервью. Особое значение приобретают объективные методы изучения личности преступника, в частности, анализ производственных характеристик, уголовного, личного дела. Указанный комплекс методов должен включать разные примеры профилактики преступных действий индивида, отторжения его из криминальной среды, включения в общественно полезную деятельность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства.
Феноменологический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии: 1) Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека. Этот принцип предполагает глубокое пр ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Границы младшего школьного возраста с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и им ...

Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню». Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...