Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психолого-правовая оценка организованных преступных формирований (групп), их противоправной деятельности

Психолого-правовая оценка организованных преступных формирований (групп), их противоправной деятельности
Страница 4

Из сказанного следует, что важным направлением профилактики преступлений являются надлежащее нравственное формирование личности, выработка у каждого индивида социально оправданных потребностей, умения регулировать и согласовывать их с общественными интересами, подчинять требованиям социальной необходимости.

Таким образом, нравственные свойства человека, влияющие на совершение им конкретного поступка, не даны ему от рождения и не возникают неожиданно, а складываются на протяжении всей предшествующей жизни индивида, под влиянием совокупности условий, в которых эта жизнь протекает. От того, какими окажутся эти условия, с чем и с кем сталкивается индивид на своем жизненном пути, зависит формирование его как личности. Здесь, конечно, много случайного, но в этой случайности проявляется определенная закономерность, состоящая в том, что пока в социальной действительности сохраняются условия, способные питать и поддерживать индивидуалистическое сознание и различные нравственные пороки, лежащие в основе преступного поведения, некоторые лица становятся их носителями. Задача состоит в том, чтобы устранить подобные условия или максимально ограничить их отрицательное воздействие, обеспечив тем самым формирование высоконравственной личности, неспособной совершить преступление.

На нравственное формирование личности влияют различные типы (виды) социальной микросреды: семейно-бытовая; учебно-воспитательная; воинская; спортивная; религиозная и т.д. На конкретном их рассмотрении мы останавливаться не будем, так как их подробное изучение должно быть вам предложено другими учебными дисциплинами (социологией, педагогикой, психологией и пр.). Отметим лишь то, что влияние всех этих типов социальной микросреды на личность осуществляется по различным направлениям и каналам, ибо личность взаимодействует с различными типами социальной микросреды, а они взаимодействуют между собой. Это взаимодействие может характеризоваться разными отношениями:

положительное влияние одного типа может дополняться • и приумножаться таким же влиянием другого типа микросреды; отрицательное влияние одного типа усугубляется отрицательным влиянием другого;

И отрицательное влияние одного типа может нейтрализоваться или компенсироваться положительным влиянием другого типа микросреды;

положительное влияние одного типа может нейтрализоваться или даже сводиться на нет отрицательным влиянием другого типа.

В целом как определенную закономерность можно отметить своеобразную «цепную реакцию», взаимное дополнение различных отрицательных влияний, исходящих из различных типов микросреды.

Страницы: 1 2 3 4 


Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню». Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...

И отдельно о ясности вашего ответа
Если экзаменатор почувствует, что вы сознательно пытаетесь его запутать, то оценка ответа, безусловно, будет ниже ваших фактических знаний. Поэтому, даже если какой-либо вопрос вы знаете поверхностно и путаницы не избежать, то хотя бы изображайте ясность. Этого можно достичь уверенным тоном, короткими фразами, риторическими вопросами, л ...

Темперамент и личность.
Личность и темперамент связаны между собой таким обра­зом, что темперамент выступает в качестве общей основы мно­гих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответст­вующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впе­чатлительность, эмоцион ...