Социальная психология » Принципы психологического воздействия

Принципы психологического воздействия

Механизмы психологического воздействия

— закономерности его осуществления в различных условиях.

Убеждение

— это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.

Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении.

Важной особенностью убеждения является то, что степень убеждающего воздействия в значительной мере зависит от степени заинтересованности в этом человека, на которого направлено данное воздействие. Иными словами, убедить людей в чем-либо можно лишь в том случае, если они стремятся понять и осознать адресуемую им информацию, взвесить и оценить соответствие аргументов выводам, а выводов — своему жизненному опыту и при достаточном или очевидном их соответствии согласиться с ними.

Внушение

— это механизм воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации.

Аргументация здесь часто заменяется констатацией того, что внушается. Этим, в частности, внушение отличается от убеждения. В процессе восприятия внушения деятельность мышления

ослабляется и оно работает только на восприятие и запоминание.

Важнейшей особенностью внушения в отличие от убеждения является его направленность не на логику и разум человека, не на его способность мыслить и рассуждать, а на готовность получить распоряжение, инструкцию к действию. Именно поэтому внушение не нуждается в системе логических взаимосвязанных доказательств и глубоком осознании смысла сообщаемой информации.

Заражение

— это общественно-психологический механизм воздействия, проявляющийся в бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях 'непосредственного контакта.

Заражение осуществляется через передачу психологического настроя, через накал чувств и страстей. Эффект заразительности внешнего воздействия одного человека на другого определяется не только силой его эмоционального заряда, но и самим фактом непосредственного контакта между общающимися.

Подражание

— способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков другого человека (субъекта психологического воздействия), в частности его движений, манер, действий, поведения и т.д.

Гипноз

— бессознательное восприятие информации в процессе сна.


Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Данные психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Вопрос о коррекции мнестической деятельности рассматривается в различны ...

Антонова
694 0.5 2 Буранова 621 0.5 3 Витовская 1232 0.9 4 Волкова 938 0.7 5 Гитова 663 0.5 6 Головин 0 0 7 Горбань 1006 0.8 8 Замулина 827 0.6 9 Каргапольцев 399 0.3 10 Карпухина 1114 0.8 11 Кузнецов 891 ...

Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с высоким уровнем психомоторной активности
-0,52 0,55 0,63 0,62 0,45 0,45 0,49 1. Фактор «социальная эмоциональность» имеет положительную корреляцию с факторами «ситуативная тревожность» (r= 0,55), (p≤ 0,05), «личностная тревожность» (r= 0,62), (p≤ 0,05). Медработники с высокой эмоциональностью в коммуникативной сфере, высокой чув ...