Социальная психология » Принципы психологического воздействия

Принципы психологического воздействия

Механизмы психологического воздействия

— закономерности его осуществления в различных условиях.

Убеждение

— это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.

Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении.

Важной особенностью убеждения является то, что степень убеждающего воздействия в значительной мере зависит от степени заинтересованности в этом человека, на которого направлено данное воздействие. Иными словами, убедить людей в чем-либо можно лишь в том случае, если они стремятся понять и осознать адресуемую им информацию, взвесить и оценить соответствие аргументов выводам, а выводов — своему жизненному опыту и при достаточном или очевидном их соответствии согласиться с ними.

Внушение

— это механизм воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации.

Аргументация здесь часто заменяется констатацией того, что внушается. Этим, в частности, внушение отличается от убеждения. В процессе восприятия внушения деятельность мышления

ослабляется и оно работает только на восприятие и запоминание.

Важнейшей особенностью внушения в отличие от убеждения является его направленность не на логику и разум человека, не на его способность мыслить и рассуждать, а на готовность получить распоряжение, инструкцию к действию. Именно поэтому внушение не нуждается в системе логических взаимосвязанных доказательств и глубоком осознании смысла сообщаемой информации.

Заражение

— это общественно-психологический механизм воздействия, проявляющийся в бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях 'непосредственного контакта.

Заражение осуществляется через передачу психологического настроя, через накал чувств и страстей. Эффект заразительности внешнего воздействия одного человека на другого определяется не только силой его эмоционального заряда, но и самим фактом непосредственного контакта между общающимися.

Подражание

— способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков другого человека (субъекта психологического воздействия), в частности его движений, манер, действий, поведения и т.д.

Гипноз

— бессознательное восприятие информации в процессе сна.


Теоретические аспекты профессиональных деформаций. Профессиональные деформации
Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике. [6 C.449] Профессиональная деформация личности - это перечень явлений социально - психологического характера, к которым относ ...

Выписка из журнала психологического запроса младших школьников
Содержание запроса Ф.И.О. запрашиваемо го Дата запроса рекомендации Как предупредить тревожность ребёнка? Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М. 22.09.10 1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). отказаться от слов, которые униж ...

Исследование взаимосвязи мануальной асимметрии и эмоционально-личностной и когнитивной сферы. Выборка, процедура и методы исследования
Целью работы является исследование взаимосвязи выраженности мануальной асимметрии с особенностями эмоционально-личностной и когнитивной сферы ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что существуют различия в сформированности когнитивных и личностных особенностей. Структура взаимосвязи когнитивных и личностных характеристик ра ...