Принципы психологического воздействия
Механизмы психологического воздействия
— закономерности его осуществления в различных условиях.
Убеждение
— это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.
Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении.
Важной особенностью убеждения является то, что степень убеждающего воздействия в значительной мере зависит от степени заинтересованности в этом человека, на которого направлено данное воздействие. Иными словами, убедить людей в чем-либо можно лишь в том случае, если они стремятся понять и осознать адресуемую им информацию, взвесить и оценить соответствие аргументов выводам, а выводов — своему жизненному опыту и при достаточном или очевидном их соответствии согласиться с ними.
Внушение
— это механизм воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации.
Аргументация здесь часто заменяется констатацией того, что внушается. Этим, в частности, внушение отличается от убеждения. В процессе восприятия внушения деятельность мышления
ослабляется и оно работает только на восприятие и запоминание.
Важнейшей особенностью внушения в отличие от убеждения является его направленность не на логику и разум человека, не на его способность мыслить и рассуждать, а на готовность получить распоряжение, инструкцию к действию. Именно поэтому внушение не нуждается в системе логических взаимосвязанных доказательств и глубоком осознании смысла сообщаемой информации.
Заражение
— это общественно-психологический механизм воздействия, проявляющийся в бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях 'непосредственного контакта.
Заражение осуществляется через передачу психологического настроя, через накал чувств и страстей. Эффект заразительности внешнего воздействия одного человека на другого определяется не только силой его эмоционального заряда, но и самим фактом непосредственного контакта между общающимися.
Подражание
— способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков другого человека (субъекта психологического воздействия), в частности его движений, манер, действий, поведения и т.д.
Гипноз
— бессознательное восприятие информации в процессе сна.
Моногамная семья и брак
М
оногамия
– (от моно… и греч gamos – брак.) (единобрачие), форма брака, позволяющая иметь только одного супруга. Возникнув в первобытном обществе, моногамия в дальнейшем стала господствующей брачной нормой.
Развитие семьи на протяжении истории человечества движется в сторону постоянного и постепенного сужения круга половых партнеров ...
Ориентирование по словесному описанию
Может проходить с помощью игры. Например, игра: "Помоги маме накрыть на стол".
Поставь вазу с цветами посередине стола. Слева от вазы поставь хлебницу. Справа — специи (соль, перец). Столовые приборы расположи по порядки — слепа направо. Под столовую тарелку поставь десертную. Положи справа от тарелки нож, слева — вилку и т.д ...
Механизмы формирования и структура профессионально важных
качеств
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К ПВК относятся и способности, но они не исчерпывают всего объема ПВК.
В последнее десятилетия исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-пе ...