Смирнов Анатолий Александрович (1894-1980)Страница 2
В 1940-е гг. А.А. Смирнов занимался подробнейшей разработкой проблем осмысленного запоминания.
В первую очередь он рассмотрел процессы мышления, играющие, по его мнению, главную роль при осмысленном запоминании. Целью ученого при этом было не просто понятие сути изучаемых процессов, но и поиск путей руководства их развитием. Особенностью метода А.А. Смирнова было то, что он в своем исследовании продвигался от высших форм к более простым.
В начале 1970-х гг. А.А. Смирнов предпринял попытку создать фундаментальный многотомный труд «Основы психологии». В результате в 1974 г. под его редакцией вышел первый том «Развитие и современное состояние зарубежной психологии», написанный М.Г. Ярошевским и М.И. Анциферовой. Через год вышел и второй том, созданный самим А.А. Смирновым и посвященный развитию отечественной психологической науки.
Впоследствии были выпущены еще два тома, один в 1978 г., а другой - уже после смерти ученого, последовавшей 24 мая 1980 г.
Теории, разрабатываемые А. А. Смирновым на протяжении всей его жизни, являются значительным вкладом в русскую психологию, несмотря на то что некоторые из них были незаслуженно забыты.
Констатирующий эксперимент
Эксперимент проходил на базе СГИ, в течении 2 месяцев, в эксперименте участвовало 14 студентов.
Предметом исследования
являлись личностные гендерные характеристики студентов.
Объект исследования
– 14 студентов 3 курса, факультета психологии, (подобранных согласно принципу гендерного равновесия).
Гипотеза исследования:
чем выше кон ...
Теоретические аспекты профессиональных деформаций. Профессиональные деформации
Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике. [6 C.449]
Профессиональная деформация личности - это перечень явлений социально - психологического характера, к которым относ ...
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие ...