Психотехнологии воспитания социально и профессионально
значимых качествСтраница 3
социально ориентированная подструктура: соблюдение конвенциональных норм поведения и нравственно-этических норм, информированность о деятельности учебного заведения, социально-правовая защищенность, психологический климат в группе, социальная справедливость.
Технология - это совокупность знаний о способах и средствах проведения каких-либо процессов, а также сами эти процессы, при которых происходит качественное изменение какого-либо объекта.
Психологические технологии - это совокупность способов, приемов, упражнений, техник взаимодействия субъектов деятельности, направленных на развитие их индивидуальности.
Педагогическая технология - это систематический метод оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Личностно ориентированные технологии профессионального образования - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в профессионально-педагогических ситуациях, образующих интеграционное единство форм и методов обучения и воспитания при взаимодействии обучаемых и педагогов в процессе развития индивидуального стиля деятельности.
В этом определении подчеркиваются следующие моменты:
Целевая установка на развитие личности
Конгруэнтность содержания образования будущей профессиональной деятельности
Опора на субъективный опыт обучаемых
Интеграционное единство форм, методов и средств обучения
Взаимодействие обучаемых и педагогов
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Личностно ориентированное образование представляет собой интеграцию обучения, воспитания и развития. Поэтому технологии должны быть направлены на достижение этих трех составляющих, обеспечивающих становление личности.
Виды личностно ориентированных технологий:
Диалогические методы обучения (групповые дискуссии, анализ социально-профессиональных ситуаций, диалогические лекции)
Игровые технологии (дидактические, деловые, ролевые игры)
Тренинговые технологии (тренинг рефлексивности, профессионально-поведенческий тренинг)
Интегративные личностно ориентированные технологии (диагностирующий семинар-тренинг, проектирование сценариев профессионального роста, виртуальная реструктуризация профессиональной жизни)
Проектирование учебно-пространственной среды
Мониторинг профессионального развития обучаемых
Педагогическая интеракция субъектов образования
Внутриличностный конфликт. Понятие внутриличностного
конфликта
Отечественные исследователи подразделяют все концепции, описывающие механизм внутриличностного конфликта по определению предмета столкновения (или по критерию связи с внешней средой): интрапсихические, ситуативные и когнитивистские.[
[1]
]
1.
Психодинамические (интрапсихические) концепции опираются на биопсихическую основу индивида и ...
Психологические характеристики группы риска
В группу риска входят разные слои населения, люди с различным уровнем жизни, семейным положением. Самоубийства могут быть непосредственно связаны с социальными причинами, примером может послужить тот случай, когда общественное положение какой-либо группы людей или конкретного индивида по независимым от них причинам настолько тяжело и не ...
Как развивать произвольную память?
Развитие произвольной памяти предполагает следующие этапы:
1. Обучение умению принимать мнемическую (от греческого «mneme» — память) задачу.
Это умение выделять (осознавать) цель запоминания и воспроизведения. Ребенок осознает мнемические цели лишь тогда, когда он сталкивается с такими условиями, которые требуют от него активного восп ...