Введение
Страница 2

Цель исследования

– выявление ложных гендерных стереотипов.

Гипотеза

– чем выше уровень конформности личности относительно влияния социума, тем ярче представлены гендерные стереотипы в структуре её поведения.

Практическая значимость

заключается в возможности использования коррекционных рекомендаций, способствующих усвоению нормативных гендерных ролей и коррекции искажённых, ложных гендерных стереотипов.

Предмет исследования

– личностные гендерные стереотипы и их особенности в современном социальном обществе (студенческом).

Объект исследования

– группа студентов из 14 человек 3 курса факультета «Психология» СГИ.

Новизна работызаключается в определении гендерных стереотипов в социальном обществе переходного периода.

Методологической основой

является гендерный подход, направленный на анализ гендерных характеристик личности, психологических аспектов межполовых отношений и последствий половой дифференциации и иерархичности (мужское доминирование и женское подчинение) в складывающихся отношениях между мужчинами и женщинами в процессе их индивидуального пути.

Эмпирической базой исследования

являются работы современных учёных – психологов как зарубежных, так и отечественных: Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клейкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13], подчёркивающих положение о том, что гендерный подход даёт возможность отойти от точки зрения о предопределённости мужских и женских характеристик, ролей, статусов и жёсткой фиксированности полоролевых моделей поведения и показывает личностные пути развития и самореализации, не ограниченные гендерными стереотипами.

Блок методик констатирующего эксперимента:

1. Тест Куна и Макпартленда «Кто Я?» (Приложение Б)

2. Опросник С. Бэм (Приложение В)

3. Тест Лири (Приложение Г)

4. Опросник С. Бэм (модифицированный вариант) (Приложение Д)

5. Опросник «Пословицы» (Приложение Е).

Использованные методы в формирующем эксперименте:

1. Групповая дискуссия

2. Мозговой штурм

3. Анкетирование

4. Опрос

5. Наблюдение

Структура бакалаврской работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, глоссария, списка использованной литературы и приложения.

Во введении приводится обзор основных взглядов представителей гендерной психологии и представлены цель, задачи, гипотеза, методологическая база и инструментарий исследования; разработана актуальность, практическая значимость, новизна, а также предмет и объект исследования.

Первая глава, состоящая из 5 подпунктов, содержит основные социально-психологические проблемы гендерной психологии, раскрывает исторический аспект формирования данной научной отрасли, содержание понятия гендера, как социальной категории, и основные концепции, теории и методы исследования.

Вторая глава посвящена экспериментальному изучению гендерных личностных характеристик. Состоит из констатирующего эксперимента, направленного на выявление ложных гендерных стереотипов, и формирующего эксперимента, направленного на исправление искажённости стереотипного гендерного восприятия.

В заключении приводятся обобщающие выводы и рекомендации.

Страницы: 1 2 


Диагностика уровня эмоционального выгорания у работников Департамента социального развития Тюменской области
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить, как люди профессий типа "человек-человек" рассматривают свою работу в Департаменте социального развития Тюменской области и людей, с которыми они тесно сотрудничают. Интерпретация результатов производилась на основании сравнения полученных оценок по каждой из субшкал ...

Общая характеристика познавательной деятельности
Познавательные психические издавна привлекали внимание ученых потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. К познавательным психическим процессам относятся: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание. С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отобр ...

Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...