Введение
Страница 2

Цель исследования

– выявление ложных гендерных стереотипов.

Гипотеза

– чем выше уровень конформности личности относительно влияния социума, тем ярче представлены гендерные стереотипы в структуре её поведения.

Практическая значимость

заключается в возможности использования коррекционных рекомендаций, способствующих усвоению нормативных гендерных ролей и коррекции искажённых, ложных гендерных стереотипов.

Предмет исследования

– личностные гендерные стереотипы и их особенности в современном социальном обществе (студенческом).

Объект исследования

– группа студентов из 14 человек 3 курса факультета «Психология» СГИ.

Новизна работызаключается в определении гендерных стереотипов в социальном обществе переходного периода.

Методологической основой

является гендерный подход, направленный на анализ гендерных характеристик личности, психологических аспектов межполовых отношений и последствий половой дифференциации и иерархичности (мужское доминирование и женское подчинение) в складывающихся отношениях между мужчинами и женщинами в процессе их индивидуального пути.

Эмпирической базой исследования

являются работы современных учёных – психологов как зарубежных, так и отечественных: Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клейкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13], подчёркивающих положение о том, что гендерный подход даёт возможность отойти от точки зрения о предопределённости мужских и женских характеристик, ролей, статусов и жёсткой фиксированности полоролевых моделей поведения и показывает личностные пути развития и самореализации, не ограниченные гендерными стереотипами.

Блок методик констатирующего эксперимента:

1. Тест Куна и Макпартленда «Кто Я?» (Приложение Б)

2. Опросник С. Бэм (Приложение В)

3. Тест Лири (Приложение Г)

4. Опросник С. Бэм (модифицированный вариант) (Приложение Д)

5. Опросник «Пословицы» (Приложение Е).

Использованные методы в формирующем эксперименте:

1. Групповая дискуссия

2. Мозговой штурм

3. Анкетирование

4. Опрос

5. Наблюдение

Структура бакалаврской работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, глоссария, списка использованной литературы и приложения.

Во введении приводится обзор основных взглядов представителей гендерной психологии и представлены цель, задачи, гипотеза, методологическая база и инструментарий исследования; разработана актуальность, практическая значимость, новизна, а также предмет и объект исследования.

Первая глава, состоящая из 5 подпунктов, содержит основные социально-психологические проблемы гендерной психологии, раскрывает исторический аспект формирования данной научной отрасли, содержание понятия гендера, как социальной категории, и основные концепции, теории и методы исследования.

Вторая глава посвящена экспериментальному изучению гендерных личностных характеристик. Состоит из констатирующего эксперимента, направленного на выявление ложных гендерных стереотипов, и формирующего эксперимента, направленного на исправление искажённости стереотипного гендерного восприятия.

В заключении приводятся обобщающие выводы и рекомендации.

Страницы: 1 2 


Разновидности маттоидов-графоманов (по Ч. Ломброзо)
Маттоидами-графоманами Чезаре Ломброзо называет разновидность, составляющую промежуточное звено, переходную ступень между гениальными безумцами, здоровыми людьми и собственно помешанными. Это особый тип индивидов, на которых впервые указал Маудели, назвав их “людьми с темпераментом помешанных” и которых потом Морель, Легран де Соль и Ш ...

Понятие памяти и механизма запоминания
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расш ...

Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факульте ...