Введение
Страница 2

Цель исследования

– выявление ложных гендерных стереотипов.

Гипотеза

– чем выше уровень конформности личности относительно влияния социума, тем ярче представлены гендерные стереотипы в структуре её поведения.

Практическая значимость

заключается в возможности использования коррекционных рекомендаций, способствующих усвоению нормативных гендерных ролей и коррекции искажённых, ложных гендерных стереотипов.

Предмет исследования

– личностные гендерные стереотипы и их особенности в современном социальном обществе (студенческом).

Объект исследования

– группа студентов из 14 человек 3 курса факультета «Психология» СГИ.

Новизна работызаключается в определении гендерных стереотипов в социальном обществе переходного периода.

Методологической основой

является гендерный подход, направленный на анализ гендерных характеристик личности, психологических аспектов межполовых отношений и последствий половой дифференциации и иерархичности (мужское доминирование и женское подчинение) в складывающихся отношениях между мужчинами и женщинами в процессе их индивидуального пути.

Эмпирической базой исследования

являются работы современных учёных – психологов как зарубежных, так и отечественных: Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клейкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13], подчёркивающих положение о том, что гендерный подход даёт возможность отойти от точки зрения о предопределённости мужских и женских характеристик, ролей, статусов и жёсткой фиксированности полоролевых моделей поведения и показывает личностные пути развития и самореализации, не ограниченные гендерными стереотипами.

Блок методик констатирующего эксперимента:

1. Тест Куна и Макпартленда «Кто Я?» (Приложение Б)

2. Опросник С. Бэм (Приложение В)

3. Тест Лири (Приложение Г)

4. Опросник С. Бэм (модифицированный вариант) (Приложение Д)

5. Опросник «Пословицы» (Приложение Е).

Использованные методы в формирующем эксперименте:

1. Групповая дискуссия

2. Мозговой штурм

3. Анкетирование

4. Опрос

5. Наблюдение

Структура бакалаврской работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, глоссария, списка использованной литературы и приложения.

Во введении приводится обзор основных взглядов представителей гендерной психологии и представлены цель, задачи, гипотеза, методологическая база и инструментарий исследования; разработана актуальность, практическая значимость, новизна, а также предмет и объект исследования.

Первая глава, состоящая из 5 подпунктов, содержит основные социально-психологические проблемы гендерной психологии, раскрывает исторический аспект формирования данной научной отрасли, содержание понятия гендера, как социальной категории, и основные концепции, теории и методы исследования.

Вторая глава посвящена экспериментальному изучению гендерных личностных характеристик. Состоит из констатирующего эксперимента, направленного на выявление ложных гендерных стереотипов, и формирующего эксперимента, направленного на исправление искажённости стереотипного гендерного восприятия.

В заключении приводятся обобщающие выводы и рекомендации.

Страницы: 1 2 


Познавательно-психологические процессы. Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздражи ...

Математические способности (проверка и развитие)
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные мат ...

«Оговорка»
Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия. Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас ...