Введение
Страница 2

Цель исследования

– выявление ложных гендерных стереотипов.

Гипотеза

– чем выше уровень конформности личности относительно влияния социума, тем ярче представлены гендерные стереотипы в структуре её поведения.

Практическая значимость

заключается в возможности использования коррекционных рекомендаций, способствующих усвоению нормативных гендерных ролей и коррекции искажённых, ложных гендерных стереотипов.

Предмет исследования

– личностные гендерные стереотипы и их особенности в современном социальном обществе (студенческом).

Объект исследования

– группа студентов из 14 человек 3 курса факультета «Психология» СГИ.

Новизна работызаключается в определении гендерных стереотипов в социальном обществе переходного периода.

Методологической основой

является гендерный подход, направленный на анализ гендерных характеристик личности, психологических аспектов межполовых отношений и последствий половой дифференциации и иерархичности (мужское доминирование и женское подчинение) в складывающихся отношениях между мужчинами и женщинами в процессе их индивидуального пути.

Эмпирической базой исследования

являются работы современных учёных – психологов как зарубежных, так и отечественных: Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клейкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13], подчёркивающих положение о том, что гендерный подход даёт возможность отойти от точки зрения о предопределённости мужских и женских характеристик, ролей, статусов и жёсткой фиксированности полоролевых моделей поведения и показывает личностные пути развития и самореализации, не ограниченные гендерными стереотипами.

Блок методик констатирующего эксперимента:

1. Тест Куна и Макпартленда «Кто Я?» (Приложение Б)

2. Опросник С. Бэм (Приложение В)

3. Тест Лири (Приложение Г)

4. Опросник С. Бэм (модифицированный вариант) (Приложение Д)

5. Опросник «Пословицы» (Приложение Е).

Использованные методы в формирующем эксперименте:

1. Групповая дискуссия

2. Мозговой штурм

3. Анкетирование

4. Опрос

5. Наблюдение

Структура бакалаврской работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, глоссария, списка использованной литературы и приложения.

Во введении приводится обзор основных взглядов представителей гендерной психологии и представлены цель, задачи, гипотеза, методологическая база и инструментарий исследования; разработана актуальность, практическая значимость, новизна, а также предмет и объект исследования.

Первая глава, состоящая из 5 подпунктов, содержит основные социально-психологические проблемы гендерной психологии, раскрывает исторический аспект формирования данной научной отрасли, содержание понятия гендера, как социальной категории, и основные концепции, теории и методы исследования.

Вторая глава посвящена экспериментальному изучению гендерных личностных характеристик. Состоит из констатирующего эксперимента, направленного на выявление ложных гендерных стереотипов, и формирующего эксперимента, направленного на исправление искажённости стереотипного гендерного восприятия.

В заключении приводятся обобщающие выводы и рекомендации.

Страницы: 1 2 


Манипулятивные способы подачи информации
Для того, чтобы сообщаемое содержание было воспринято (или не воспринято) необходимым его отправителю образом, существуют определенные способы подачи информации. Например, обилие информации в несистематизированном виде позволяет заполнить эфир подачи информации потоками никчемной информации, которая осложняет для получателя понимание пр ...

Психологические характеристики группы риска
В группу риска входят разные слои населения, люди с различным уровнем жизни, семейным положением. Самоубийства могут быть непосредственно связаны с социальными причинами, примером может послужить тот случай, когда общественное положение какой-либо группы людей или конкретного индивида по независимым от них причинам настолько тяжело и не ...

Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает: – развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм; ...