Фигура и фон

Если анализировать процессы восприятия исходя из принципов гештальт-психологии, можно прийти к выводу, что люди не просто воспринимают информацию, а организуют ее определенным образом. Наиболее значимые составляющие занимают в сознании центральное место, а менее значимые отходят на задний план. Перлз предположил, что процессы в ходе которых формируется какой-то психологический феномен, например потребности, периодически сменяют друг друга.

Теория гештальт-психологии гласит, что функционирование всех организмов подчиняется принципу саморегуляции. Люди также поддерживают динамическое равновесие (гомеостаз) посредством осознания возникающих потребностей и удовлетворения по мере появления. При возникновении какой-либо потребности на нее переключается большая часть внимания, а все остальное отходит на задний план. Например, кто-то готовится к экзамену, но внезапно понимает, что пора в туалет, экзамены мгновенно отходят на второй план, потому что в туалет пора уже не идти, а бежать.

Соотношение между фигурой и фоном является важнейшим в гештальт-психологии. Считается, что процессы саморегуляции организма основаны на постоянном формировании и завершении фигур или гештальтов. Гештальт – это система или конфигурация, у которой нельзя ничего изъять, не разрушив ее при этом полностью

. Гештальт всегда формируется в контексте поля или фона. Мы выбираем из поля то, что для нас значимо, что интересно, это и составляет гештальт. Фигурой может стать гнев, радость, любовь или сексуальное влечение, тогда другие аспекты существования отходят на второй план.

Как только потребность удовлетворена, гештальт теряет свое значение, уступая место новому. Если потребность удовлетворить не удается, тогда гештальт не может быть завершен. Например, если человек злится на кого-то, но не может выразить свою злость, то чувство злости остается внутри его психики. Задачей гештальт-психотерапевта является помощь человеку в осознании нереализованных гештальтов. Тогда гештальт завершается и становится возможной работа над другими важными проблемами.


Математические знаки
Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: больше (>), меньше (<), равно (=), плюс (+), минус (-). Какая рука у нас больше работает? Правая. Правой рукой мы пишем, рисуем, держим ложку. Она больше трудится. Знак >. Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой па ...

Факторы и механизмы демографических изменений
Факторы демографических изменений. Внешние по отношению к организации демографической целостности факторы (войны, стихийные бедствия и др.). Факторы, проявляющиеся как органические аспекты саморазвития демографической целостности (цивилизационные ценности и установки). Взаимодействие этих факторов как механизм демографических изменений. ...

Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии. Определение и сущность агрессивного поведения
Феномен агрессии широко исследуется в психологии и социологии - на сегодняшний день изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Связано это, вероятнее всего, с беспрецедентным ростом уровня агрессии и насилия в современном обществе ...