Гендер как социальная категорияСтраница 3
По мнению Ш. Берн [10, С. 233] большинство социальных ролей выполняется главным образом либо мужчинами, либо женщинами, а большинство людей с самого раннего возраста ограничивают свой круг общения представителями своего пола. Когда мы идентифицируем себя в качестве мужчины или женщины и начинаем в определённой мере формировать свою самооценку и идентичность на гендерной основе. У нас появляется мотивация для взаимодействия главным образом с представителями своего гендера. После этого начинают возникать различные внутригрупповые и внегрупповые процессы, стимулирующие дальнейшее разделение и стереотипирование людей на гендерной основе.
Таким образом, гендерные стереотипы выполняют роль схем, благодаря которым мы с большей вероятностью замечаем и запоминаем примеры, подтверждение наши устойчивые убеждения относительно гендеров. Гендерные схемы находятся «во взведённом состоянии» и всегда готовы к управлению процессами обработки информации благодаря той упорной настойчивости, с которой в нашем обществе говорится о гендерных различиях.
Рефлексивное и
нерефлексивное слушание.
Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.
Рефлексивное слушание – стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.
Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полу ...
Организация и методы исследования. Методика
исследования межличностных отношений в группе (Дж.Морено, социометрия)
Исходя из поставленных целей и задач, нами были подобраны следующие методики:
1. Социометрия.
2. Методика диагностики темперамента Айзенка.
Для диагностики межличностных отношений в коллективе младших школьников на этапе формирующего эксперимента нами использован метод социометрии.
Социометрия
- метод, разработанный Дж. Морено
. Эт ...
Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации
Очень часто экзаменуемые никак не реагируют на замечания экзаменаторов. Они просто принимают их к сведению. Это глубоко ошибочная практика! Своими замечаниями экзаменатор как бы объясняет вам, почему в дальнейшем поставит вам невысокую оценку. Задача же экзаменуемого состоит в том, чтобы, не вступая с преподавателем в открытое столкнове ...

