Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Возраст 6-7 лет является переходным критическим возрастом, поэтому известный психолог Эльконин отмечал, что психодиагностика в переходный возраст должна оценить новообразования прошедшего возрастного периода, т.е. оценить сформированность игровой деятельности, произвольность, умение управлять своим поведением, подчиняться правилу, социальные навыки взаимодействия со сверстниками, хорошее развитие наглядно-образного мышления и воображения. К сожалению, в последнее время число детей в состоянии нервно-психического напряжения увеличивается, снижается число абсолютно здоровых детей в 4-5 раз за время их обучения в школе, причем первое место в структуре заболеваемости занимают расстройства психоневрологического характера.
Подготовка детей к обучению в школе осуществляется всей системой учебно-воспитательного процесса в современном детском дошкольном учреждении. Старший дошкольный возраст занимает особое место в системе подготовки детей к школьному обучению. Он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению.
Вся система воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на постепенную перестройку сознания, поведения, деятельности и личности старшего дошкольника, на формирование активной всесторонней готовности детей к новым условиям школьного обучения.
Рекомендации родителям:
вызывать у детей радость при мысли том, что они пойдут в школу, будут вместе со сверстниками учиться и играть.
Объяснять детям, в чем заключается смысл обучения в школе, знакомить их с видами деятельности, которыми им предстоит заниматься.
Формировать у детей уважение и доверие к будущим учителям.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
Установите четкие и определенные требования к ребенку.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать.
Играйте с ребенком в разные игры.
Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
...
Окончательное формирование
Но возвращаюсь непосредственно к учению о св.Троице. Как известно, с IV века начался раскол между западными и восточными христианами. Произошла ситуация, подобная ситуации с вьюрками на Галапагосских островах, которая натолкнула Чарльза Дарвина на идею эволюции. Дело в том, что некоторые культурные различия (Греко-восточные и римско--ге ...
Механизм эффективного внушения
Вообще говоря, внушение есть один из способов воздействия одних лиц на других, которое производится намеренно или ненамеренно со стороны воздействующего лица и которое может происходить или незаметно для внушаемого лица, или даже с его ведома и согласия.
Для выяснения сущности внушения мы должны иметь в виду, что наше восприятие может ...