Информация » Организация психологической службы в школе » Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе

Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе

Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Возраст 6-7 лет является переходным критическим возрастом, поэтому известный психолог Эльконин отмечал, что психодиагностика в переходный возраст должна оценить новообразования прошедшего возрастного периода, т.е. оценить сформированность игровой деятельности, произвольность, умение управлять своим поведением, подчиняться правилу, социальные навыки взаимодействия со сверстниками, хорошее развитие наглядно-образного мышления и воображения. К сожалению, в последнее время число детей в состоянии нервно-психического напряжения увеличивается, снижается число абсолютно здоровых детей в 4-5 раз за время их обучения в школе, причем первое место в структуре заболеваемости занимают расстройства психоневрологического характера.

Подготовка детей к обучению в школе осуществляется всей системой учебно-воспитательного процесса в современном детском дошкольном учреждении. Старший дошкольный возраст занимает особое место в системе подготовки детей к школьному обучению. Он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению.

Вся система воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на постепенную перестройку сознания, поведения, деятельности и личности старшего дошкольника, на формирование активной всесторонней готовности детей к новым условиям школьного обучения.

Рекомендации родителям:

вызывать у детей радость при мысли том, что они пойдут в школу, будут вместе со сверстниками учиться и играть.

Объяснять детям, в чем заключается смысл обучения в школе, знакомить их с видами деятельности, которыми им предстоит заниматься.

Формировать у детей уважение и доверие к будущим учителям.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать.

Играйте с ребенком в разные игры.


Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков
Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье. Отталкиваемый и отвергаемый ребенок чувствует себя ненужным, лишним, отодвинутым в семье на второй план. Такие дети иногда борются за свое положение в семье или пытаются обратить на себя внимание плохим поведением, которое не одобряется их родителями, но помогает ребен ...

Согласие
После того, как экзаменатор сделал вам замечание, очень важно показать, что вы сразу же разобрались в его сути. В этом случае ваша предыдущая ошибка будет оценена как случайная. Если же у экзаменатора возникнет подозрение, что вы не поняли, в чем дело, то он будет считать вашу ошибку закономерным проявлением низкого уровня знаний. Пока ...

Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время Деятельность ребёнка Эмоциональное состояние ребёнка Взаимодействие с детьми с педагогом 8:00 Приход мальчика в школу Пришёл с весёлым настроением,ходит улыбается. Здоровается, но не со всеми одноклассниками, с некоторыми общается. Поздоровался с учительницей. 8:05 Подго ...