Информация » Организация психологической службы в школе » Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе

Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе

Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Возраст 6-7 лет является переходным критическим возрастом, поэтому известный психолог Эльконин отмечал, что психодиагностика в переходный возраст должна оценить новообразования прошедшего возрастного периода, т.е. оценить сформированность игровой деятельности, произвольность, умение управлять своим поведением, подчиняться правилу, социальные навыки взаимодействия со сверстниками, хорошее развитие наглядно-образного мышления и воображения. К сожалению, в последнее время число детей в состоянии нервно-психического напряжения увеличивается, снижается число абсолютно здоровых детей в 4-5 раз за время их обучения в школе, причем первое место в структуре заболеваемости занимают расстройства психоневрологического характера.

Подготовка детей к обучению в школе осуществляется всей системой учебно-воспитательного процесса в современном детском дошкольном учреждении. Старший дошкольный возраст занимает особое место в системе подготовки детей к школьному обучению. Он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению.

Вся система воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на постепенную перестройку сознания, поведения, деятельности и личности старшего дошкольника, на формирование активной всесторонней готовности детей к новым условиям школьного обучения.

Рекомендации родителям:

вызывать у детей радость при мысли том, что они пойдут в школу, будут вместе со сверстниками учиться и играть.

Объяснять детям, в чем заключается смысл обучения в школе, знакомить их с видами деятельности, которыми им предстоит заниматься.

Формировать у детей уважение и доверие к будущим учителям.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать.

Играйте с ребенком в разные игры.


Выписка из журнала психологического запроса с подростками
Содержание запроса Ф.И.О. запрашивае мого Дата запроса рекомендации   Как поддержать подростка в период депрессии? Мама мальчика 8 класса Малова И.В. 29.09.09 Если ребенок в состоянии депрессии, сделайте следующее: Особенно ярко проявляйте свою поддержку и посоветуйте родителям проявлять любовь. ...

С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»
Это выражение не совсем верно отражает суть проблемы, так как кончиться могут и двойки, но довольно наглядно вскрывает взаимосвязь между качеством и количеством оценок на экзамене. Итак, рассмотрим, что же происходит, когда экзамен принимает доброжелательный, спокойный и позитивно настроенный преподаватель. Первые отвечающие, как прави ...

Социальная адаптация в условиях интерната и её влияние на личностное развитие
Социальная адаптация и дезадаптация непосредственно связаны с таким понятием как «социализация». На основе анализа современных данных в области философии, психологии, социальной психологии, социологии, истории и этнографии, педагогики Е.А. Волошиненко определяет сущность социализации следующим образом: социализация - это двухсторонний п ...