Информация » Организация психологической службы в школе » Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе

Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в школе

Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Возраст 6-7 лет является переходным критическим возрастом, поэтому известный психолог Эльконин отмечал, что психодиагностика в переходный возраст должна оценить новообразования прошедшего возрастного периода, т.е. оценить сформированность игровой деятельности, произвольность, умение управлять своим поведением, подчиняться правилу, социальные навыки взаимодействия со сверстниками, хорошее развитие наглядно-образного мышления и воображения. К сожалению, в последнее время число детей в состоянии нервно-психического напряжения увеличивается, снижается число абсолютно здоровых детей в 4-5 раз за время их обучения в школе, причем первое место в структуре заболеваемости занимают расстройства психоневрологического характера.

Подготовка детей к обучению в школе осуществляется всей системой учебно-воспитательного процесса в современном детском дошкольном учреждении. Старший дошкольный возраст занимает особое место в системе подготовки детей к школьному обучению. Он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению.

Вся система воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на постепенную перестройку сознания, поведения, деятельности и личности старшего дошкольника, на формирование активной всесторонней готовности детей к новым условиям школьного обучения.

Рекомендации родителям:

вызывать у детей радость при мысли том, что они пойдут в школу, будут вместе со сверстниками учиться и играть.

Объяснять детям, в чем заключается смысл обучения в школе, знакомить их с видами деятельности, которыми им предстоит заниматься.

Формировать у детей уважение и доверие к будущим учителям.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать.

Играйте с ребенком в разные игры.


Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий голов­ного мозга, установил, что все черты темперамента зави­сят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темперамен­тов изменяются типологические различия силы, уравно­вешенности и подвижности процессов возбуждения и тор­можения в коре ...

Экспериментальные исследования особенностей самосознания старших подростков. Методика проведения исследования
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы, отвечающие его целям и задачам. Проводилось эксперимент в двух возрастных группах: 1 группа в возрасте 10-12 лет и 2 группа в возрасте 14-15 лет в г.Донской Тульской области, в средней школе № 6. Количество детей в каждой группе 10 человек. После получения результатов бы ...

Мыслительный процесс
При решении сложной проблемы обычно намечается путь решения, который осознается как гипотеза. Осознание гипотезы порождает потребность в проверке. Критичность – признак зрелого ума. Некритический ум легко принимает любое совпадение за объяснение, первое подвернувшееся решение за окончательное. Когда заканчивается проверка, мыслительный ...