Информация » Организация психологической службы в школе » Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста

Программа психодиагностического обследования:

Цель: выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптация учащихся к новому виду деятельности (учебной).

Задачи:

Подобрать соответствующие методики и провести диагностику детей младшего школьного возраста;

Определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению;

Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у них запаса бытовых знаний;

Психодиагностики словесно-логического мышления детей;

Обработка полученных данных;

Проведение анализа полученных данных;

Формулирование выводов;

Составление психологической характеристики испытуемого (на основе сопоставления и обобщения результатов психодиагностического обследования);

Соотнесение возрастных и индивидуально - психологических особенностей испытуемого, выявленных в процессе психодиагностического обследования, т. е. готовности испытуемого к школьному обучению;

Объект: психологическая готовность испытуемых к обучению в школе.

Предмет психодиагностического обследования: уровень психологической готовности к обучению в школе.


Типы конструктов.
Личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они формируют над своими элементами. 1. Учредительный конструкт. Стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, т.е. то, что попало в одну квалификацию, исключается из другой. Учредительную интерпретацию можно срав ...

Оценка психоанализа Выготским Л.С.
Л. С. Выготский так оценивает историю психоанализа: "Идеи психоанализа родились из частных открытий в области неврозов . Постепенно это частное открытие, подтвержденное успехом терапевтического воздействия, .было перенесено на ряд соседних областей - на психопатологию обыденной жизни, на детскую психологию . Эта идея подчинила себе ...

Развитие самооценки в онтогенезе.
Теоретически самооценка начинает формироваться уже в раннем возрасте. Если новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа и считают именно себя причиной всех изменений вокруг, то уже в 2-3 года дети начинают сравнивать себя с другими, вследствие чего у них постепенно складывается определенная самооценка. При ...