Информация » Организация психологической службы в школе » Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста

Программа психодиагностического обследования:

Цель: выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптация учащихся к новому виду деятельности (учебной).

Задачи:

Подобрать соответствующие методики и провести диагностику детей младшего школьного возраста;

Определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению;

Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у них запаса бытовых знаний;

Психодиагностики словесно-логического мышления детей;

Обработка полученных данных;

Проведение анализа полученных данных;

Формулирование выводов;

Составление психологической характеристики испытуемого (на основе сопоставления и обобщения результатов психодиагностического обследования);

Соотнесение возрастных и индивидуально - психологических особенностей испытуемого, выявленных в процессе психодиагностического обследования, т. е. готовности испытуемого к школьному обучению;

Объект: психологическая готовность испытуемых к обучению в школе.

Предмет психодиагностического обследования: уровень психологической готовности к обучению в школе.


Функции и задачи родителей на этапе раннего младенчества.
Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитывать своего шестимесячного сына, на что мудрец ей ответил, что она опоздала ровно на полгода [27]. К настоящему времени необходимость воспитывать ребёнка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данн ...

Анализ результатов методами математической статистики
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента. Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует оп ...

Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...