Информация » Организация психологической службы в школе » Характеристика диагностического инструментария

Характеристика диагностического инструментария
Страница 1

Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».

Этот вариант методики предназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-го класса.

Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:

Как твои фамилия, имя и отчество?

Сколько лет твоей маме и твоему папе?

Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?

Как называется столица того государства, в котором ты живешь?

5. Как называется улица, на которой живут твои родственники?

(В ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице.)

Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?

Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома?

(Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)

В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?

В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы? (Правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты.)

10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ на этот вопрос - тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов).

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.

Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

Обоснование выбора методики: Получение сведений, которые имеет ребенок о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах.

Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе»

Задача этой методики - определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности -познавательного и коммуникативного - позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

Страницы: 1 2 3 4


Зависимость обобщения от типа проводимого эксперимента
Итак, выбор экспериментальных планов как схем задания уровней НП связан с содержанием гипотезы и предполагаемыми возможностями обобщения исследуемой зависимости. Оценке возможностей обобщения с точки зрения достижения в эксперименте хорошей внешней или операциональной валидности (этот вид валидности рассматривается как аналог внешней ва ...

Виды представлений
В настоящее время существует несколько подходов к построению классификации представлений (рис.1). Поскольку в основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, то основная классификация представлений строится на основе классификации видов ощущения и восприятия. Поэтому принято выделять следующие виды представлений: зрительные, слухо ...

Невысказанные замечания
Это те замечания, которые экзаменатор не успевает (так как вы говорите слишком быстро) или не желает высказать. Такая ситуация весьма опасна: вы не видите препятствия и лишены возможности его нейтрализовать. Анализ. Экзаменатор не произнес ни слова, однако заметно, что он выражает сомнение и недовольство. Тактика. Необходимо снизить т ...