Информация » Организация психологической службы в школе » Психологическое консультирование и просвещение. Папка- передвижка

Психологическое консультирование и просвещение. Папка- передвижка

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика

состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет Фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая зашита. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Поэтому многие из тех установок, которые получают дети от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение.

Задумывались ли Вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

Негативные установки

«Сильные люди не плачут»

«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)»

«Дурачок ты мой»

«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»

«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама) .»

«Не будешь слушаться - заболеешь!»

«Яблоко от яблоньки недалеко падает».

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты .»

«Ты всегда это делаешь хуже других .»

Сказав это, исправьтесь!

> «Поплачь - легче будет».

> «Какая мама умница! Как у нас папа молодец! Они самые хорошие!»

> «В тебе все прекрасно .»

> «Какое счастье, что ты у нас есть!».

> «Каждый сам выбирает свой путь».

> «Ты всегда будешь здоров!»

> «Что посеешь, то и пожнешь»

> «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».

> «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»

Этот список Вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки мешают Вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Не говорите своему ребёнку того, чего бы Вы ему на самом деле не желали.

Как часто Вы говорите детям:

> Я сейчас занят (а) .

> Посмотри, что ты натворил!

> Сколько раз я тебе говорила!

> Нет! Я не могу! Ты сведёшь меня с ума

> Что бы ты без меня делал!

> Встань в угол!

> Вечно ты во всё лезешь!

> Неправильно! Когда же ты научишься?

> И многие другие .

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка и потом не удивляйтесь, если ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

> Ты самый любимый!

> Ты очень многое можешь!

> Спасибо!

> Что бы мы без тебя делали?!

> Иди ко мне!

> Садись с нами!

> Я помогу тебе .

> Я радуюсь твоим успехам!

> Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.

> Расскажи мне, что с тобой .

Советы - наказы родителям:

- Желайте!

- Вспомните!

- Задумайтесь!

- Ждите!

- Прислушайтесь!

- Прощайте!

- Догадывайтесь!

- Не предавайте!

- Общайтесь!

-Сочиняйте! Успокойте!

- Играйте!

-Двигайтесь!

-Рисуйте!

А самое главное - любите!


Психодинамические теории личности. Классический психоанализ (Зигмунд Фрейд). Краткий биографический очерк
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. в маленьком городе Фрайберге в Моравии, входившей в состав Австрийской империи. Его отец торговал шерстью и у него было двое сыновей от первого брака, которые позже уехали в Великобританию и семеро детей от второго брака, среди которых Зигмунд был самым старшим. В 1860 году торговля шерстью стала прих ...

Приложения
Приложение 1 Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности. Инструкция Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характерист ...

Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Необходимость различения форм и степеней расстройств обусловила создание множества класси ...