Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Анализ результатов методами математической статистики

Анализ результатов методами математической статистики
Страница 1

Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.

Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье

Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.

Таблица 6

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,35

0,15

0,31

0,21

0,36

0,16

0,31

Дисперсия (ВПС)

0,37

0,31

0,42

0,13

0,57

0,26

0,15

Среднее значение (НПС)

2,97

2,76

1,73

2,76

2,80

2,38

2,50

Среднее значение (ВПС)

2,90

2,69

1,84

2,44

2,94

2,33

2,17

t-критерий Стьюдента

0,34

0,60

0,60

2,67

0,67

0,34

2,17

Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости – 0,02) для роли «Организатора развлечений».

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости – 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».

Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.

Таблица 7

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,40

0,09

0,27

0,23

0,29

0,16

0,38

Дисперсия (ВПС)

0,34

0,18

0,40

0,15

0,52

0,25

0,05

Среднее значение (НПС)

2,85

2,82

1,61

2,77

2,76

2,48

2,48

Среднее значение (ВПС)

2,91

2,83

1,86

2,47

3,00

2,31

2,11

t-критерий Стьюдента

0,31

0,09

1,36

2,18

1,20

1,19

2,51

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Обучение диалогической речи на старшем этапе. Специфика обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...

Исследование тревожности в выделенных группах младших школьников
Тревожность – одна из характеристик эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное развитие ребёнка в младшем школьном возрасте напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга его общения – он начинает учиться в школе. Тревожность у младших школьников возникает вследствие фрустрации потребности в надёжности, защищ ...

Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых классов представлены в таблице №1. Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. Табл. №1. № Ф.И. Сотр. Сопер. Компр. Избег. Присп. ...