Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Анализ результатов методами математической статистики

Анализ результатов методами математической статистики
Страница 1

Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.

Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье

Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.

Таблица 6

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,35

0,15

0,31

0,21

0,36

0,16

0,31

Дисперсия (ВПС)

0,37

0,31

0,42

0,13

0,57

0,26

0,15

Среднее значение (НПС)

2,97

2,76

1,73

2,76

2,80

2,38

2,50

Среднее значение (ВПС)

2,90

2,69

1,84

2,44

2,94

2,33

2,17

t-критерий Стьюдента

0,34

0,60

0,60

2,67

0,67

0,34

2,17

Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости – 0,02) для роли «Организатора развлечений».

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости – 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».

Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.

Таблица 7

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,40

0,09

0,27

0,23

0,29

0,16

0,38

Дисперсия (ВПС)

0,34

0,18

0,40

0,15

0,52

0,25

0,05

Среднее значение (НПС)

2,85

2,82

1,61

2,77

2,76

2,48

2,48

Среднее значение (ВПС)

2,91

2,83

1,86

2,47

3,00

2,31

2,11

t-критерий Стьюдента

0,31

0,09

1,36

2,18

1,20

1,19

2,51

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома
Для понимания и целенаправленной комплексной работы с детьми, находящихся в условиях депривации необходимо выделить основные факторы, оказывающие негативное влияние на процесс развития эмоциональной сферы ребенка и личности в целом. Во-первых, основная часть детей имеет неоспоримо негативную наследственность, в частности наследственную ...

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
На основании протоколов (образец представлен в Приложении 3) составим сводную таблицу результатов по обследованию уровня сформированности цветового восприятия детей контрольной группы на основе методики «Закрась рисунок» Таблица 1. Результаты обследования цветового восприятия детей контрольной группы Имя ребенка Время, затраченн ...

Свойства конструктов
1. Диапазон применимости включает в себя события, при которых конструкт релевантен или применим. Все конструкты имеют ограниченный диапазон применимости, хотя у разных конструктов эти границы могут меняться. Например: «хороший – плохой», «непорочность – проституция». 2. Фокус применимости относится к явлениям в рамках диапазона примени ...