Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 1
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.
Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье
Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.
Таблица 6
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
Дисперсия (НПС) |
0,35 |
0,15 |
0,31 |
0,21 |
0,36 |
0,16 |
0,31 |
Дисперсия (ВПС) |
0,37 |
0,31 |
0,42 |
0,13 |
0,57 |
0,26 |
0,15 |
Среднее значение (НПС) |
2,97 |
2,76 |
1,73 |
2,76 |
2,80 |
2,38 |
2,50 |
Среднее значение (ВПС) |
2,90 |
2,69 |
1,84 |
2,44 |
2,94 |
2,33 |
2,17 |
t-критерий Стьюдента |
0,34 |
0,60 |
0,60 |
2,67 |
0,67 |
0,34 |
2,17 |
Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости – 0,02) для роли «Организатора развлечений».
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости – 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».
Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.
Таблица 7
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
Дисперсия (НПС) |
0,40 |
0,09 |
0,27 |
0,23 |
0,29 |
0,16 |
0,38 |
Дисперсия (ВПС) |
0,34 |
0,18 |
0,40 |
0,15 |
0,52 |
0,25 |
0,05 |
Среднее значение (НПС) |
2,85 |
2,82 |
1,61 |
2,77 |
2,76 |
2,48 |
2,48 |
Среднее значение (ВПС) |
2,91 |
2,83 |
1,86 |
2,47 |
3,00 |
2,31 |
2,11 |
t-критерий Стьюдента |
0,31 |
0,09 |
1,36 |
2,18 |
1,20 |
1,19 |
2,51 |
Организация исследования
Исследование проводилось на базе ДОУ №115 с группами логопедической помощи, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 15а.
Для достижения цели мы проводили обследование двадцати детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием речи, из которых была сформирована контрольная группа, и двадцати детей с общим н ...
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие ...
Влияние профессионально-этических требований на личность врача
Работа врача зачастую подразумевает оказание не только медицинской помощи, но и глубокого психологического влияния, поэтому специальные требования к наличию профессиональных и этических принципов являются наиболее существенными. В связи с этим встает вопрос о том, каким образом наличие определенных профессиональных предписаний может сфо ...