Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 1
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.
Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье
Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.
Таблица 6
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
Дисперсия (НПС) |
0,35 |
0,15 |
0,31 |
0,21 |
0,36 |
0,16 |
0,31 |
Дисперсия (ВПС) |
0,37 |
0,31 |
0,42 |
0,13 |
0,57 |
0,26 |
0,15 |
Среднее значение (НПС) |
2,97 |
2,76 |
1,73 |
2,76 |
2,80 |
2,38 |
2,50 |
Среднее значение (ВПС) |
2,90 |
2,69 |
1,84 |
2,44 |
2,94 |
2,33 |
2,17 |
t-критерий Стьюдента |
0,34 |
0,60 |
0,60 |
2,67 |
0,67 |
0,34 |
2,17 |
Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости – 0,02) для роли «Организатора развлечений».
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости – 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».
Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.
Таблица 7
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
Дисперсия (НПС) |
0,40 |
0,09 |
0,27 |
0,23 |
0,29 |
0,16 |
0,38 |
Дисперсия (ВПС) |
0,34 |
0,18 |
0,40 |
0,15 |
0,52 |
0,25 |
0,05 |
Среднее значение (НПС) |
2,85 |
2,82 |
1,61 |
2,77 |
2,76 |
2,48 |
2,48 |
Среднее значение (ВПС) |
2,91 |
2,83 |
1,86 |
2,47 |
3,00 |
2,31 |
2,11 |
t-критерий Стьюдента |
0,31 |
0,09 |
1,36 |
2,18 |
1,20 |
1,19 |
2,51 |
Обучение диалогической
речи на старшем этапе. Специфика
обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...
Исследование тревожности в выделенных группах младших школьников
Тревожность – одна из характеристик эмоционального благополучия ребёнка.
Эмоциональное развитие ребёнка в младшем школьном возрасте напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга его общения – он начинает учиться в школе. Тревожность у младших школьников возникает вследствие фрустрации потребности в надёжности, защищ ...
Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых классов представлены в таблице №1.
Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. Табл. №1.
№
Ф.И.
Сотр.
Сопер.
Компр.
Избег.
Присп. ...