Информация » Организация психологической службы в школе » Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков

Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков
Страница 6

«Я» - игра. Для игры понадобятся карточки с вопросами. Карточки раскладывают текстом вниз на столе или на полу в виде буквы «Я». Каждый игрок открывает любую карточку (можно кидать кубик), зачитывает текст вслух и отвечает на вопрос. Другие участники тоже могут высказаться по этому вопросу. Эти вопросы дают основу для дискуссии. Игру можно остановить в любой момент. Вопросы: «Существует ли человек, на которого ты хочешь быть похожим? Если да, то кто это и чем он тебе нравится?»; «Представь себе, что твой лучший друг (подруга) принимает наркотики. Что ты сделаешь?»; «Что ты находишь в себе превосходным?»; «Как ты больше всего хотел бы выглядеть?»; «Ты рассказываешь своим родителям о том, как ты выглядишь в свободное время?»; «Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?»; «С кем ты говоришь о своих проблемах?»; « Как ты думаешь, по каким причинам люди в первый раз принимают наркотики (алкоголь, курение)?»; « Если бы тебе предложили исполнить три твои желания, что бы ты пожелал?»; «Твои родители находят в тебе что-нибудь хорошее? Что?»; «Пробовал ли ты курить? Как это происходило?»; «Достаточно ли в нашем микрорайоне возможностей для проведения досуга? Чего тебе в этом отношении не хватает? Все ли ты используешь возможности для проведения досуга?»; «Какие черты характера в себе самом ты особенно ценишь?»; «Что ты делаешь, когда тебе плохо?»; «Чего ты боишься?»; «Что ты делаешь, когда чувствуешь себя одиноким?»; «Что в тебе раздражает твоих родителей?»; «Как ты справляешься со стрессом?»; «С кем ты говоришь о своих проблемах?»; «Пробовал ли ты алкоголь? Имеют ли право твои родители знать об этом?».

Упражнение «Личность наркомана». Каждый участник получает по листу, где написаны различные черты характера (50 черт). Красным карандашом надо пометить крестиком шесть черт ( три положительных и три отрицательных, которые характеризуют собственную личность. Листы собирают и распределяют заново. Затем зелёным карандашом отмечают шесть черт, которые более всего характеризуют наркомана. Листки ещё раз собирают и снова распределяют. В третий раз синим карандашом отмечают свойства, которые могут помочь не стать зависимым. Подчёркнутые черты характера записывают на доске или плакате по рубрикам и результаты обсуждают в группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, который сохраняется, закрепляется, а при необходимости и возможности- воспроизводится. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно никакое развитие. ...

Ошибки в начале ответа. Излишняя самоуверенность
На экзамене недопустимы проявления неуважения как к экзаменатору, так и к рассматриваемой вами теме. Ни в коем случае не рекомендуется начинать ответ со слов: «Это очень просто .»; «Вообще, физика - скучный предмет .»; «В этом вопросе я не согласен с Вернадским ,» - и т. п. Конечно, вы имеете полное право на собственную точку зрения, н ...

Мужчины и женщины в деловом мире. Гендерный стереотип
Под гендерными стереотипами принято понимать схематизированные, нормативные, обобщённые представления о мужских и женских ролях, образах мужественности и женственности согласно общественным ожиданиям. Сфера изучения гендерных стереотипов довольно обширна. Исследователями гендерной проблематики охватываются всё новые социальные институт ...