Информация » Организация психологической службы в школе » Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков

Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков
Страница 6

«Я» - игра. Для игры понадобятся карточки с вопросами. Карточки раскладывают текстом вниз на столе или на полу в виде буквы «Я». Каждый игрок открывает любую карточку (можно кидать кубик), зачитывает текст вслух и отвечает на вопрос. Другие участники тоже могут высказаться по этому вопросу. Эти вопросы дают основу для дискуссии. Игру можно остановить в любой момент. Вопросы: «Существует ли человек, на которого ты хочешь быть похожим? Если да, то кто это и чем он тебе нравится?»; «Представь себе, что твой лучший друг (подруга) принимает наркотики. Что ты сделаешь?»; «Что ты находишь в себе превосходным?»; «Как ты больше всего хотел бы выглядеть?»; «Ты рассказываешь своим родителям о том, как ты выглядишь в свободное время?»; «Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?»; «С кем ты говоришь о своих проблемах?»; « Как ты думаешь, по каким причинам люди в первый раз принимают наркотики (алкоголь, курение)?»; « Если бы тебе предложили исполнить три твои желания, что бы ты пожелал?»; «Твои родители находят в тебе что-нибудь хорошее? Что?»; «Пробовал ли ты курить? Как это происходило?»; «Достаточно ли в нашем микрорайоне возможностей для проведения досуга? Чего тебе в этом отношении не хватает? Все ли ты используешь возможности для проведения досуга?»; «Какие черты характера в себе самом ты особенно ценишь?»; «Что ты делаешь, когда тебе плохо?»; «Чего ты боишься?»; «Что ты делаешь, когда чувствуешь себя одиноким?»; «Что в тебе раздражает твоих родителей?»; «Как ты справляешься со стрессом?»; «С кем ты говоришь о своих проблемах?»; «Пробовал ли ты алкоголь? Имеют ли право твои родители знать об этом?».

Упражнение «Личность наркомана». Каждый участник получает по листу, где написаны различные черты характера (50 черт). Красным карандашом надо пометить крестиком шесть черт ( три положительных и три отрицательных, которые характеризуют собственную личность. Листы собирают и распределяют заново. Затем зелёным карандашом отмечают шесть черт, которые более всего характеризуют наркомана. Листки ещё раз собирают и снова распределяют. В третий раз синим карандашом отмечают свойства, которые могут помочь не стать зависимым. Подчёркнутые черты характера записывают на доске или плакате по рубрикам и результаты обсуждают в группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Общая характеристика конфликта
Конфликт — это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Конфликты возникают не в силу проявления объективных обстоятельств, а в результате их неправильно ...

Психологические аспекты
В предыдущей главе я рассмотрела символ св.Троицы в его историческом аспекте. Конечно, идей о формулировке Троицы и её содержании было гораздо больше, многие их них запрещались церковью, но это тема отдельного исследования. Как можно понять даже из поверхностного изучения тайны св.Троицы – она скрывает под собой вполне традиционные вопр ...

Система высшего образования в Республики Беларусь
В каждой стране существует своя система образования. И Республика Беларусь не является исключением. В нашей стране образование делиться на основное и дополнительное. Нас интересует основное, а точнее высшее образование, которое входит в основное, а не в дополнительное образование. Основное образование в Республике Беларусь включает след ...