Информация » Организация психологической службы в школе » Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков

Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков
Страница 5

Суть игры в следующем:

Купе поезда. Через некоторое время выясняется, что все присутствующие работают продавцами. Возникает беседа, в которой каждый демонстрирует свое отношение к работе и свои чувства, не называя их.

Беседа длится 10-15 минут. После этого наблюдатели делают свои предположения, какие чувства вызывает работа у каждого из играющих и как они проявлялись. Участники меняются местами и игра повторяется. Играющим раздаются новые карточки. В обсуждение упражнения обратите внимание на внешние признаки выражения чувств и состояний и спросите, насколько легко или тяжело было это показывать и почему.

Можно задать вопросы:

Какое это имеет отношение к тебе?

Какие чувства и состояния испытываешь в работе и в каких ситуациях? С какими чувствами тяжелее всего справиться?

Логическое продолжение этого упражнения - выход на иррациональные установки и работа с ними.

Варианты карточек:

Радость, восторг, веселье. Печаль, тоска, грусть. Злость, раздражение, гнев. Опасение, тревога, страх. Удивление, увлеченность, азарт. Безразличие, скука.

Лифт. Цель этого упражнения - показать и вербализовать проявления различных чувств и состояний.

Предложите участникам разделиться на две подгруппы. Одна из них будет наблюдать, вторая - активно участвовать. Раздайте карточки с перечисленными на них названиями чувств. Показывать их друг другу участники не должны. Они встают в круг, образованный стульями, и ведущий предлагает ситуацию:«представьте себе, что вы жильцы одного дома. Утром вы ехали на работу и застряли в лифте. Сейчас вам предлагается сыграть те состояния, которые достались на карточках. Ваше поведение должно быть продиктовано чувствами. Называть написанные слова нельзя».

Участники разыгрывают ситуацию 10-15 минут.

После этого наблюдатель высказывают свои предположения - кто что чувствовал, и какое поведение об этом свидетельствовало.

Игроки делятся своими впечатлениями, - какими средствами передавались чувства?

Высказывают предположения, - какое это имеет отношение ко мне и моей жизни?

Варианты карточек:

радость, восторг, удовольствие .

интерес, волнение, возбуждение .

горе, страдание, печаль, депрессия .

злость, раздражение, негодование, возмущение .

страх, тревога опасение .

презрение, высокомерие, пренебрежение .

стыд, самоуничижение, неловкость .

удивление, изумление .

Упражнения на осмысление девиантного поведения

Упражнение «Факторы риска». Группа делится на две команды. Каждой команде даётся дерево и чистые карточки. Надо на карточках написать факторы риска и повесить на дерево. Та команда, которая наберёт больше очков, выигрывает. Затем каждый выбирает себе тему по факторам риска и сочиняет рассказ. Рассказы зачитываются вслух.

Упражнение «Интервью с партнёром». Участники делятся на группы по два человека и берут друг у друга интервью при помощи подготовленной анкеты. Интервью необходимо проводить таким образом, чтобы по возможности не мешать другим участникам. Каждый интервьюирующий представляет результаты всей группе, при этом результаты записываются на доске или плакате. Теперь, пользуясь названными пунктами, члены группы могут определить, какие темы ей интересны для дальнейшей работы или дискуссии. Вопросы для интервью: «Какие понятия и образы тебе приходят в голову, когда ты слышишь слово «наркомания» или «зависимость от наркотиков?»; «Не мог бы ты вспомнить о чувствах, которые ты испытываешь по этому поводу?»; «Какие зависимости и наркотики ты знаешь?»; «Как ты считаешь, почему человек становится наркоманом, заядлым курильщиком, алкоголиком?»; «Как ты думаешь, почему одни ученики в школе курят, а другие нет?»; «Какие ты знаешь причины, почему люди курят?»; «Как ты думаешь, какие последствия бывают от курения?»; «Как ты думаешь, легко ли бросить курить?».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Феноменологический подход к личности
Феноменологическое направление считает для индивида реальным то, что существует в пределах внутренней системы координат человека или субъективного мира, включающего все, осознаваемое в любой данный момент времени. Из этого следует, что субъективное восприятие и переживания не только представляют собой личную реальность человека, то такж ...

Проблемы использования средств предохранения
Средства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений. Они поощряют вседозволенность — персонажи, выступающие в них героями, часто не состоят в браке и вступают в неразборчивые половые связи. Вал фильмов такого сорта обрушился на Россию после 1991года. Молодые люди, вступающие в половые отношения до брака ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Границы младшего школьного возраста с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и им ...