Родительское собрание Тема: Особенности подросткового возрастаСтраница 1
Существуют различные подходы периодизации подросткового возраста, когда он начинается, сколько продолжается. Границы этого периода достаточно неопределённы. Если рассматривать младший подростковый возраст (11-13 лет), пользуясь периодизацией Эльконина Д.Б., особенности которого представлены Кулагиной И.Ю., то подростковый возраст обусловлен качественными навыками и изменениями в организме, в его окружении и связан с возникновением специфических состояний, которые играют важную роль в период наибольшего развития, но и являются опасным звеном. Следует отметить, что в основе переходного периода от детства к взрослости лежит физиологическая перестройка организма, в первую очередь гормональная. Анатомо-физиологические особенности подростка, характеризуются неравномерностью физического развития, совершенством мускульного аппарата и окостенением скелета. Характерно несоответствие в развитии сердечно - сосудистой системы, когда сердце увеличивается в объёме и диаметр кровеносных сосудов отстаёт в развитии, что приводит к временным расстройствам кровообращения. У подростков ярко выражена неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдерживать сильные и длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, возникает апатия, вспыльчивость, неровный эмоциональный тон
Происходит половая идентификация, то есть ориентация на образы мужественности и женственности в поведении и проявлении личностных свойств. Благодаря бурному росту и перестройке организма у детей подросткового возраста, резко повышается интерес к своей внешности. Происходит формирование нового образа физического «Я».
Подростковый возраст часто называют периодом диспропорции в развитии. Увеличивается внимание к себе, физическим особенностям, остро реагируют на мнение окружающих. Возрастающее внимание, обусловлено физическими изменениями, но и новой социальной ролью. Окружающие ожидают, что благодаря физической зрелости, подросток должен справляться с проблемами. Следует отметить, что у подростков развивается тревога по поводу нормы развития, то есть, связано с диспропорцией в развитии, либо преждевременное развитие, либо задержка развития. Подростки отмечают социальную реакцию на изменение их физического облика. Реакция может быть в виде одобрения, либо насмешек, что формирует низкую самооценку подростков и неуверенность в себе. Сравнивая себя со сверстниками, у подростков может возникнуть состояние тревожности. В подростковом возрасте меняются условия жизни и деятельности, что вызывает перестройку психики и появление новых форм взаимодействия между сверстниками. Меняется общественный статус, положение в коллективе, со стороны взрослых предъявляются серьёзные требования. Складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, людям и обществу. Стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главной мотивационной линией этого поведения, связано со стремлением к личностному самопознанию, самовыражению и самоутверждению.
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: «Чувство взрослости» и «Я - концепция». «Чувство взрослости» проявляется через стремление к самостоятельности, протесту против желания взрослых «поучить» его. «Чувство взрослости» связано с этическими нормами, которые усваиваются, появляется моральный «кодекс», включающий чёткий стиль поведения подростков, в дружеских отношениях со сверстниками. «Чувство взрослости» зависит от сферы, в которой пытаются утвердиться подростки, каков характер приобретает самостоятельность в отношениях со сверстниками, использование свободного времени, занятия, домашние дела. Подростков удовлетворяет формальная самостоятельность. Следует отметить, что «чувство взрослости», является новообразованием в подростковом возрасте. Важным моментом в характеристике подросткового возраста, является новая социальная позиция -осознание своего «Я». Это осознание осуществляется и в самооценке, и в отношениях со сверстниками, и взрослыми. Потребность подростков в самонаблюдении, самооценке, самоутверждении, самоусовершенствовании проявляется из моральной потребности анализировать свои достоинства и недостатки, стремление понять, что в поступках является правильным и неправильным. Интерес к себе, возникает из потребности к жизни и деятельности, в которых раскрываются качества личности. Что касается потребности в одиночестве, наблюдаемой в подростковом возрасте, представляет собой, при правильно организованной деятельности, лишь потребность в условиях, благо приятных для сосредоточения и размышления. В подростковом возрасте формируется «Я - концепция». Подросткам свойственно задавать себе вопрос: «Кто я?». Проявляя к себе интерес, происходит формирование взглядов, суждений, оценка возможностей и поступков. Самоанализ вызывает недовольство собой. Самооценка подростков может быть низкой по общественному уровню и неустойчивой.
Виды переговоров
В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Здесь все зависит от партнеров – в ходе переговоров можно достаточно легко и быстро придти к обоюдной договоренности, либо не достичь компромисса вовсе.
По своей сути выделяют два вида переговоров: ведущиеся в рамках конфликтных отношений и в условиях сотрудн ...
Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:
I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...
Обобщение и оценка результатов эксперимента
Экспериментальные исследования проводились по методикам, описанным в главе 2. В всех экспериментах принимало участие 15 человек. Эксперименты проводились среди студентов в дневное время, в помещении аудитории. Возраст испытуемых 20 – 25 лет. Состояние здоровья всех испытуемых нормальное.
Для проведения опыта 1 и опыта 2 группа испыту ...