Закон контраста

Среди множества факторов, влияющих на оценку экзаменатором вашего ответа, немалое место занимает уровень знаний предыдущего отвечающего. На фоне посредственных знаний вы будете смотреться лучше, и наоборот.

Отсюда вытекает простое правило: если предыдущий абитуриент отвечал откровенно плохо и получил тройку или, тем более, двойку, то вы должны продемонстрировать прямо противоположный стиль ответа. Так, если он растягивал предложения, долго подбирал слова, - и преподаватель вконец измучился, вытягивая из него ответ клещами, то говорите живо, в быстром темпе, варьируя интонацию. Если же, наоборот, ваш предшественник слишком много суетился, трещал как пулемет и утомил всех своей болтовней, - вы отвечайте спокойно, последовательно, выдерживая паузы.

В случае, когда предыдущий абитуриент получил пятерку и преподаватель остался им явно доволен, вы должны подстроиться под его стиль ответа. Но этот вариант всегда хуже первого, так как быть «номером два» всегда и труднее, и неэффективнее, поэтому по возможности постарайтесь отвечать сразу после явного аутсайдера.


Типы темпераментов.
Темпераментом называют совокупность свойств, характери­зующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникно­вение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к чис­лу собственно личностных качеств человека можно отнести толь­ко условно, они скорее составляют индивидные ег ...

Взаимосвязь тревожности с социальными факторами
В социальной сфере тревожность оказывает влияние на эффективность в общении, на социально - психологические показатели эффективности деятельности руководителей, на взаимоотношения с товарищами, порождая конфликты. К социальным факторам относятся: отношения с товарищами, успешность деятельности человека, положение в обществе, самооценка ...

Ценностная структура в развитии человека
Под ценностью в психологии понимается социокультурное значение предметов, процессов и явлений (материальных и духовных) для человека. Ценность выступает как благо для человека, т. е. нечто положительное, важное для его жизнедеятельности, например — ценность одежды, компьютера, знаний, свободного времени, орудий труда. Это все то, что уд ...