Закон контраста

Среди множества факторов, влияющих на оценку экзаменатором вашего ответа, немалое место занимает уровень знаний предыдущего отвечающего. На фоне посредственных знаний вы будете смотреться лучше, и наоборот.

Отсюда вытекает простое правило: если предыдущий абитуриент отвечал откровенно плохо и получил тройку или, тем более, двойку, то вы должны продемонстрировать прямо противоположный стиль ответа. Так, если он растягивал предложения, долго подбирал слова, - и преподаватель вконец измучился, вытягивая из него ответ клещами, то говорите живо, в быстром темпе, варьируя интонацию. Если же, наоборот, ваш предшественник слишком много суетился, трещал как пулемет и утомил всех своей болтовней, - вы отвечайте спокойно, последовательно, выдерживая паузы.

В случае, когда предыдущий абитуриент получил пятерку и преподаватель остался им явно доволен, вы должны подстроиться под его стиль ответа. Но этот вариант всегда хуже первого, так как быть «номером два» всегда и труднее, и неэффективнее, поэтому по возможности постарайтесь отвечать сразу после явного аутсайдера.


Основные составляющие манипулятивного воздействия
Степень успешности манипуляции во многом зависит от того, насколько широк арсенал используемых манипулятором средств психологического воздействия и насколько манипулятор гибок в их использовании. Подобных средств очень много. Отметим некоторые из них: Целенаправленное преобразование информации может заключаться в намеренном утаивании и ...

Манипулятивные технологии
Итак, из всего вышеперечисленного наращивается вывод, что в общих чертах манипуляция представляет собой вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Таким образом, манипуляция может стать достаточной сильн ...

Система общества как игра
Сценарий есть неосознанный план нашей жизни. Большую часть своей жизни мы живем осознанно, однако генеральный проект может не осознаваться. Например, почему мне нужно родиться, затем идти в школу, потом в институт, потом работать и создавать семью, заводить детей, а в конце концов стареть и умирать? Почему такой порядок, а не другой? ...