Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»

С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»

Это выражение не совсем верно отражает суть проблемы, так как кончиться могут и двойки, но довольно наглядно вскрывает взаимосвязь между качеством и количеством оценок на экзамене.

Итак, рассмотрим, что же происходит, когда экзамен принимает доброжелательный, спокойный и позитивно настроенный преподаватель. Первые отвечающие, как правило, получают пятерки. Здесь срабатывает и хорошее настроение преподавателя, и стереотип «первыми идут отличники», и то, что уровень знаний первых отвечающих, действительно, бывает несколько выше, чем у остальных.

Потом вдруг появляется первая четверка. Она может быть «случайной» - просто абитуриент явно «не тянет» на пятерку. Если после этого опять будет пятерка,- значит, ничего страшного не произошло, пятерки еще «не кончились». Но если идут две четверки подряд - дело плохо.

Это так называемое «правило двух четверок», наличие которого упорно отрицают все преподаватели. Две четверки означают перелом в мировоззрении экзаменатора: он спохватывается, что поставил слишком много пятерок, и начинает более придирчиво принимать экзамены.

К тому же экзаменатор к этому моменту начинает испытывать усталость.

Получить пятёрку на этом этапе крайне сложно. Если вы пропустили «раздачу» первых пятерок, то лучше еще немного подождать и пойти в рядах троечников. На их фоне вы будете смотреться довольно внушительно.

То же самое, но со знаком минус, происходит при экзаменаторе, отрицательно настроенном как по отношению к экзаменуемым, так и по отношению к самим экзаменам. Сначала он «зверствует» и безбожно занижает оценки, потом успокаивается, а точнее, теряет интерес к абитуриентам, и в конце опять «режет отвечающих, но уже индивидуально, по выбору.

Но таких преподавателей немного, и этим объясняется то, что данный парадокс имеет название «пятерки кончились», хотя с точки зрения строгой теории он отражает лишь одну сторону проблемы.


Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

Ж. Пиаже
Ж. Пиаже открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я (своих действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная Пиаже эгоцентри ...

Математические способности (проверка и развитие)
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные мат ...