Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»

С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется «пятерки кончились»

Это выражение не совсем верно отражает суть проблемы, так как кончиться могут и двойки, но довольно наглядно вскрывает взаимосвязь между качеством и количеством оценок на экзамене.

Итак, рассмотрим, что же происходит, когда экзамен принимает доброжелательный, спокойный и позитивно настроенный преподаватель. Первые отвечающие, как правило, получают пятерки. Здесь срабатывает и хорошее настроение преподавателя, и стереотип «первыми идут отличники», и то, что уровень знаний первых отвечающих, действительно, бывает несколько выше, чем у остальных.

Потом вдруг появляется первая четверка. Она может быть «случайной» - просто абитуриент явно «не тянет» на пятерку. Если после этого опять будет пятерка,- значит, ничего страшного не произошло, пятерки еще «не кончились». Но если идут две четверки подряд - дело плохо.

Это так называемое «правило двух четверок», наличие которого упорно отрицают все преподаватели. Две четверки означают перелом в мировоззрении экзаменатора: он спохватывается, что поставил слишком много пятерок, и начинает более придирчиво принимать экзамены.

К тому же экзаменатор к этому моменту начинает испытывать усталость.

Получить пятёрку на этом этапе крайне сложно. Если вы пропустили «раздачу» первых пятерок, то лучше еще немного подождать и пойти в рядах троечников. На их фоне вы будете смотреться довольно внушительно.

То же самое, но со знаком минус, происходит при экзаменаторе, отрицательно настроенном как по отношению к экзаменуемым, так и по отношению к самим экзаменам. Сначала он «зверствует» и безбожно занижает оценки, потом успокаивается, а точнее, теряет интерес к абитуриентам, и в конце опять «режет отвечающих, но уже индивидуально, по выбору.

Но таких преподавателей немного, и этим объясняется то, что данный парадокс имеет название «пятерки кончились», хотя с точки зрения строгой теории он отражает лишь одну сторону проблемы.


Заключение.
В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются личные качества психолога-консультанта и его профессиональные умения, корректные действия в процессе психологического консультирования. Что подтверждает мнен ...

Начало ответа. Как начинать свой ответ
Еще в античные времена была признана важность вступлений к речи: их применяли, и весьма активно, чтобы установить контакт со слушателями. Некоторые практичные ораторы даже заранее составляли вступления, чтобы при случае использовать их. Говорят, у Демосфена было более 50 таких «домашних заготовок» на случай неожиданно потребовавшейся ре ...

Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...