Излишнее самомнение

Безапелляционность - бич многих абитуриентов. Их можно понять - они стремятся продемонстрировать уверенность в собственных знаниях. Но уверенность необходимо проявлять в поведении, а не в высказываниях.

С пафосом заявляя в самом начале ответа какую-нибудь спорную идею, вы очень рискуете. Во-первых, вы ставите экзаменатора в оборонительную позицию - ведь он может придерживаться и противоположной точки зрения. В связи с этим свой ответ лучше начинать с описания событий или явлений, а не с оценки их. Особенно это касается вопросов, на которые существуют различные точки зрения,

Во-вторых, безапелляционность опасна и с чисто технической точки зрения. Стоит вам заявить, что законы Ньютона выполняются всегда и везде, как экзаменатор подумает, что до электродинамики Максвелла вы просто «не дошли». Поэтому гораздо безопаснее почаще употреблять выражения, начинающиеся со слов: «как правило», «чаще всего», «практически без исключений». Заметьте, что таким языком написаны многие книги, в том числе и эта.

Ну и, наконец, чисто психологически безапелляционность высказываний воспринимается как признак ограниченности.


Понятие самооценки.
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. [54] Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в систем ...

Современное состояние проблемы сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Научно-теоретические основы изучения сенсорных функций
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса [35]. Для общего развития ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в прост ...

Организация психологической службы в школе. Анализ работы психологической службы в школе
Требования к организации психологической службы в школе Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе. Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллекти ...