Составление психологического портрета человека, принадлежащего к группе риска
На основании всего вышеизложенного мы можем сделать попытку составить психологический портрет человека, принадлежащего к группе риска.
Во-первых, индивид имеет конфликт с окружением близких ему людей. Это может быть семья, дети, родители. Конфликт может заключаться в непонимании, предательстве, неуважении и пр.
Не только семья, но отношения в целом, царящие в обществе, могут стать предпосылкой суицидального поведения. Ситуация конфликта в этом случае имеет глубокую субъективную значимость для человека и прежде всего, затрагивает базовую систему его ценностей и идеалов. Соответственно высокое эмоциональное напряжение, «аккумулирование» его в течение длительного времени (как при аффекте), рано или поздно выливается в аутоагрессию.
Причиной ухода человека из жизни может стать или излишний инфантилизм (что, чаще всего, свойственно подросткам), в этом случае человек смотрит на мир глазами «ребенка» (Меня здесь не понимают, я никого не могу понять…); или чрезмерная значимость («сверхценность») ситуации. Как отмечал Э. Шнейдман, происходит «сужение когнитивной сферы»: «Мне ничего больше не оставалось»; «Единственно возможным выходом была смерть» и т.д.
Самоубийца – человек с психологией «проигравшего», он не считает себя способным что-либо изменить. И поскольку сознание его «сужено», он живет настоящим моментом, данной конкретной ситуацией, не смотрит в будущее. Проблема в этот момент кажется ему неподъемным грузом.
В критической ситуации человеку свойственно: сильное эмоциональное напряжение (ярко проявляется в содержании и в структуре написанного текста), направленность «во вне» (экстрапунятивность): человек склонен винить окружающих и ситуацию в произошедшем. Проявляется страх перед жизнью, перед будущим («…не пожить ли еще чуть-чуть? Я боюсь…»).
Изменить или скорректировать направления мыслей или идей потенциального самоубийцы могут родственники, знакомые, друзья, если они понимают первопричину поведения. В этом случае человеку необходима поддержка и понимание близких, аккуратность в отношениях, т.к. неправильное поведение может повлечь печальные последствия. В настоящее время достаточно широко разрабатываются и внедряются в практику программы реабилитации, а так же превенции деструктивного поведения. Но, в первую очередь необходима помощь родственников и друзей, которые могут помочь и возвратить человека к нормальной жизни.
Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях
по живописи
1. Эмоциональный настрой
Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Необходимо помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей. [25. С. 103]
На занятиях музыка настраивает детей на единый лад: умеривает возбужденных, мобилизует заторможенных, активизирует вниман ...
Психологические исследования личностных особенностей людей, способных к
генерации юмора
В психологической науке исследователями велась разработка тестов на генерацию юмора для изучения индивидуальных различий в способности создавать или генерировать юмор. Однако большинство из них было предназначено для использования в индивидуальных исследованиях и обычно они не были стандартизированы.
В некоторых из этих исследований из ...
Исследование конфликтности у подростков
На первом этапе исследовался общий уровень агрессивности и конфликтности, а также выявлялись конкретные виды агрессивных тенденций, вызывающие конфликты по методике А. Басса - А. Дарки. Результаты представлены в таблице № 1 приложения 1 и диаграммах № 1,2.
Диаграмма 1
Агрессивность подростков по методике А. Баса-А. Дарки
По результ ...