Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»

Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»

Это самый трудный и одновременно самый результативный способ, так как он позволяет установить тесный контакт с экзаменатором. Однако при использовании этого способа необходимо очень строго соблюдать чувство меры и использовать его только при благоприятных условиях.

Суть его заключается в искусстве определять и отмечать достоинства человека (и объяснять объективными причинами его недостатки). Например, если вы случайно или, тем более, хорошо знаете преподавателя и круг его научных интересов - доведите это до его сведения в форме комплиментов тем работам, о которых вы хотя бы слышали что-то, подчеркните вашу заинтересованность той проблемой, над которой работает экзаменатор. Для этого вам будут необходимы две вещи: иметь как можно больше информации о преподавателе и, собственно, уметь делать комплименты. Помните, что комплимент - это совсем не обязательно льстивое высказывание, возносящее экзаменатора до небес. Более того, подчеркивание несуществующих достоинств редко может вызвать благодарность у человека, способного представить ту же ситуацию с несуществующими недостатками. Нередко вполне достаточно упоминания одной из книг преподавателя, чтобы он подумал о вас: «Гм, какой эрудированный молодой человек!»

В качестве примера приведем такую историю.

Авторам известен случай, когда один абитуриент, поступавший на физический факультет, случайно забрел на ВДНХ. Следует отметить, что перед экзаменами абитуриенты нередко могут забрести в удаленные места города, так как именно в этот период у них очень развита своеобразная ориентационная активность. Так вот, этот абитуриент в одном из павильонов случайно увидел и запомнил фамилию автора какого- то нового абразивного порошка. Каково же было его удивление, когда на следующий день в расписании экзаменов он заметил ту же фамилию! Конечно же, на экзамене он воспользовался этим подарком судьбы - и начало своего ответа посвятил именно этой проблеме. Дальнейшее не вызвало никаких затруднений.


Эупсихея
Вклад в персонологию Маслоу завершился разработкой концепции идеального общества, в котором люди могли бы свободно достигать самоактуализации. В его понимании хороший человек и хорошее общество – это одно и то же. Он считал, что современное общество оказывает на человека извращающее влияние. Он полагал, что главные положения, лежащие в ...

Определения понятия «способности»
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б. М. Теплов). Способности можно определить ...

Выготский Лев Семенович (1896-1934)
Лев Семенович Выготский родился 5 ноября 1896 г. в городе Орша. Год спустя семья Выготских переехала в Гомель. Именно в этом городе Лев закончил школу и сделал свои первые шаги в науке. Еще в гимназические годы Выготский прочел книгу А.А. Потебни Мысль и язык, которая пробудила у него интерес к психологии - области, в которой ему предст ...