Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»

Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»

Это самый трудный и одновременно самый результативный способ, так как он позволяет установить тесный контакт с экзаменатором. Однако при использовании этого способа необходимо очень строго соблюдать чувство меры и использовать его только при благоприятных условиях.

Суть его заключается в искусстве определять и отмечать достоинства человека (и объяснять объективными причинами его недостатки). Например, если вы случайно или, тем более, хорошо знаете преподавателя и круг его научных интересов - доведите это до его сведения в форме комплиментов тем работам, о которых вы хотя бы слышали что-то, подчеркните вашу заинтересованность той проблемой, над которой работает экзаменатор. Для этого вам будут необходимы две вещи: иметь как можно больше информации о преподавателе и, собственно, уметь делать комплименты. Помните, что комплимент - это совсем не обязательно льстивое высказывание, возносящее экзаменатора до небес. Более того, подчеркивание несуществующих достоинств редко может вызвать благодарность у человека, способного представить ту же ситуацию с несуществующими недостатками. Нередко вполне достаточно упоминания одной из книг преподавателя, чтобы он подумал о вас: «Гм, какой эрудированный молодой человек!»

В качестве примера приведем такую историю.

Авторам известен случай, когда один абитуриент, поступавший на физический факультет, случайно забрел на ВДНХ. Следует отметить, что перед экзаменами абитуриенты нередко могут забрести в удаленные места города, так как именно в этот период у них очень развита своеобразная ориентационная активность. Так вот, этот абитуриент в одном из павильонов случайно увидел и запомнил фамилию автора какого- то нового абразивного порошка. Каково же было его удивление, когда на следующий день в расписании экзаменов он заметил ту же фамилию! Конечно же, на экзамене он воспользовался этим подарком судьбы - и начало своего ответа посвятил именно этой проблеме. Дальнейшее не вызвало никаких затруднений.


Общее понятие детской одаренности
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению - это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется л ...

Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979)
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет начало еще со студенческих лет. В 1924 г. он заканчивает факультет общественных наук Московского уни ...

Психологическое консультирование и просвещение. План мероприятий по психологическому просвещению родителей
Педагоги подростков Цель работы Вид деятельности Объект деятельн ости сроки Просвещение родителей и педагогов в вопросах подростковой психологии. Работа с педагогами: 1. Консультации классных руководителей по результатам диагностики - протекание адаптации; - познавательная сфера; - личностные особенности; - про ...