Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»

Несколько нестандартных способов начала ответа. Способ первый. «Знай и люби своего экзаменатора»

Это самый трудный и одновременно самый результативный способ, так как он позволяет установить тесный контакт с экзаменатором. Однако при использовании этого способа необходимо очень строго соблюдать чувство меры и использовать его только при благоприятных условиях.

Суть его заключается в искусстве определять и отмечать достоинства человека (и объяснять объективными причинами его недостатки). Например, если вы случайно или, тем более, хорошо знаете преподавателя и круг его научных интересов - доведите это до его сведения в форме комплиментов тем работам, о которых вы хотя бы слышали что-то, подчеркните вашу заинтересованность той проблемой, над которой работает экзаменатор. Для этого вам будут необходимы две вещи: иметь как можно больше информации о преподавателе и, собственно, уметь делать комплименты. Помните, что комплимент - это совсем не обязательно льстивое высказывание, возносящее экзаменатора до небес. Более того, подчеркивание несуществующих достоинств редко может вызвать благодарность у человека, способного представить ту же ситуацию с несуществующими недостатками. Нередко вполне достаточно упоминания одной из книг преподавателя, чтобы он подумал о вас: «Гм, какой эрудированный молодой человек!»

В качестве примера приведем такую историю.

Авторам известен случай, когда один абитуриент, поступавший на физический факультет, случайно забрел на ВДНХ. Следует отметить, что перед экзаменами абитуриенты нередко могут забрести в удаленные места города, так как именно в этот период у них очень развита своеобразная ориентационная активность. Так вот, этот абитуриент в одном из павильонов случайно увидел и запомнил фамилию автора какого- то нового абразивного порошка. Каково же было его удивление, когда на следующий день в расписании экзаменов он заметил ту же фамилию! Конечно же, на экзамене он воспользовался этим подарком судьбы - и начало своего ответа посвятил именно этой проблеме. Дальнейшее не вызвало никаких затруднений.


Чувство неполноценности и компенсация
Адлеру принадлежит теория о том, что у каждого человека существует определенная правомерность физического развития, т.е. у каждого человека одни органы слабее других, что делает его восприимчивым к заболеваниям именно этих органов. Например, люди страдающие аллергиями и, следовательно, имеющие ослабленные легкие, страдают частыми бронхи ...

Игры-занятия на выявление величины и формы предметов
Понятиями большой — маленький дети обычно к этому возрасту хорошо владеют, правильно выделяют из множества вещей большие и маленькие предметы. Но не все дети могут сравнить предметы по величине. ...

Психология совершения преступлений в составе преступных групп
А что же включает в себя психологическая структура преступной группы? Прежде всего — это противоправная деятельность ее участников, сложившаяся на основе взаимоотношений между лидерами и другими членами группы. Такая структура представляет собой сеть психологических взаимосвязей и взаимозависимостей. Отдельным элементом этой структуры я ...