«Шутить невредно»

Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться в ответ, но и поддержать его шутку. Помните: ничто так не обижает собеседника, как отсутствие реакции на его юмористическое замечание.

Кроме того, если вы заставите себя улыбнуться в этот тяжелый для вас час, то вы получите некоторое облегчение. Удерживаемая на лице улыбка взбодрит то, что осталось от ваших нервов, и улучшит ваше настроение, ведь между мимикой и эмоциями существует прямая связь. Действительно, исследования показывают, что улыбка способствует повышению количества артериальной крови, протекающей через мозг.

Приподнятое эмоциональное состояние, в свою очередь, повышает скорость мыслительных процессов, способствуя интеллектуальной активности, улучшает коммуникативные возможности человека, делает его более приятным и желательным собеседником. Смех может послужить и средством эмоциональной разрядки человека, и возникновению ощущения освещенности. Как показал французский врач В. Рубинштейн, смех способствует более углубленному дыханию и обогащению крови кислородом. При смехе выравнивается ритм сердца, снижается артериальное давление и происходит еще масса полезных и приятных вещей.

Интересный эксперимент провели психологи из университета штата Нью-Йорк. Перед экзаменом по химии они разделили 215 студентов на три группы. В первую группу вошли сильно волнующиеся студенты, во вторую - с меньшими признаками волнения и, наконец, в последнюю группу - не- боящиеся экзамена.

Студенты первой группы получили экзаменационные билеты, в которых все вопросы были составлены в юмористической форме, второй группе предложили билеты, где с юмором была составлена лишь половина вопросов, а третья группа получила вопросы, сформулированные обычным сухим теоретическим языком. В результате почти все студенты двух первых групп успешно справились с экзаменом, в то время как многие студенты третьей группы провалились.

Психологи предполагают, что юмор помогает студентам собраться, подготовиться к ответу. Правда, не каждый вопрос в билете можно окрасить юмором. Как, например, придать шутливую форму такому вопросу: «Влияние молекулярной теории на прогнозирование результатов химических реакций»?

Кроме всего того положительного, что сотворят улыбка и смех с вами, полезную работу они проведут и с экзаменатором. Как известно, положительные эмоции способствуют благожелательному восприятию других людей. В таком состоянии снижается критичность, и любое совпадающее с этой эмоцией событие, в том числе «и ваш ответ, покажется экзаменатору достаточно привлекательным.

Юмор на экзамене - штука, конечно, полезная, но . – но нет более нелепой и неприятной для вас ситуации, чем та, когда ваша шутка повиснет в воздухе. В этом случае ваш поступок наиболее точно передают глаголы «ляпнул» и «сморозил». Чтобы это не произошло, запомните следующее: шутить первым имеет право лишь тот человек, который обладает равным или более высоким статусом по отношению к собеседнику. Поэтому шутить надо либо в ответ на шутку экзаменатора, либо при его явном приглашении оценить ситуацию как юмористическую.


Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных
Мы провели сбор первичных данных и получили следующие результаты (Приложение 2 и 3). Из 20 человек, обучающихся на бюджетной форм имеют: 10%-низкий уровень притязаний 85%-средний уровень притязаний 5%-высокий уровень притязаний А из 20 человек, обучающихся на платной форме имеют: 30%-низкий уровень притязаний 40%-средний уровен ...

Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций: I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...

Виды профессиональной деформации
Профессиональная деформация юриста — это своеобразный негативно-правовой стиль его мышления, отношения и поведения в практической деятельности. Классификация основных видов профессиональной деформации юриста в правовой науке в полной мере еще не сложилась. Поэтому на сегодняшний день представляется возможным выделить следующие ее разно ...