«Шутить невредно»
Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться в ответ, но и поддержать его шутку. Помните: ничто так не обижает собеседника, как отсутствие реакции на его юмористическое замечание.
Кроме того, если вы заставите себя улыбнуться в этот тяжелый для вас час, то вы получите некоторое облегчение. Удерживаемая на лице улыбка взбодрит то, что осталось от ваших нервов, и улучшит ваше настроение, ведь между мимикой и эмоциями существует прямая связь. Действительно, исследования показывают, что улыбка способствует повышению количества артериальной крови, протекающей через мозг.
Приподнятое эмоциональное состояние, в свою очередь, повышает скорость мыслительных процессов, способствуя интеллектуальной активности, улучшает коммуникативные возможности человека, делает его более приятным и желательным собеседником. Смех может послужить и средством эмоциональной разрядки человека, и возникновению ощущения освещенности. Как показал французский врач В. Рубинштейн, смех способствует более углубленному дыханию и обогащению крови кислородом. При смехе выравнивается ритм сердца, снижается артериальное давление и происходит еще масса полезных и приятных вещей.
Интересный эксперимент провели психологи из университета штата Нью-Йорк. Перед экзаменом по химии они разделили 215 студентов на три группы. В первую группу вошли сильно волнующиеся студенты, во вторую - с меньшими признаками волнения и, наконец, в последнюю группу - не- боящиеся экзамена.
Студенты первой группы получили экзаменационные билеты, в которых все вопросы были составлены в юмористической форме, второй группе предложили билеты, где с юмором была составлена лишь половина вопросов, а третья группа получила вопросы, сформулированные обычным сухим теоретическим языком. В результате почти все студенты двух первых групп успешно справились с экзаменом, в то время как многие студенты третьей группы провалились.
Психологи предполагают, что юмор помогает студентам собраться, подготовиться к ответу. Правда, не каждый вопрос в билете можно окрасить юмором. Как, например, придать шутливую форму такому вопросу: «Влияние молекулярной теории на прогнозирование результатов химических реакций»?
Кроме всего того положительного, что сотворят улыбка и смех с вами, полезную работу они проведут и с экзаменатором. Как известно, положительные эмоции способствуют благожелательному восприятию других людей. В таком состоянии снижается критичность, и любое совпадающее с этой эмоцией событие, в том числе «и ваш ответ, покажется экзаменатору достаточно привлекательным.
Юмор на экзамене - штука, конечно, полезная, но . – но нет более нелепой и неприятной для вас ситуации, чем та, когда ваша шутка повиснет в воздухе. В этом случае ваш поступок наиболее точно передают глаголы «ляпнул» и «сморозил». Чтобы это не произошло, запомните следующее: шутить первым имеет право лишь тот человек, который обладает равным или более высоким статусом по отношению к собеседнику. Поэтому шутить надо либо в ответ на шутку экзаменатора, либо при его явном приглашении оценить ситуацию как юмористическую.
Психотерапия,
центрированная на клиенте (Client – centered therapy)
Метод психотерапии, предложенный Роджерсом, имеет один главный принцип – все эффективные формы психокоррекции основаны на взаимоотношениях между людьми. Он утверждал, что качество личных отношений между психотерапевтом и клиентом – это единственный фактор, обеспечивающий успешность терапевтического вмешательства. Вторым аспектом проведе ...
Экзистенциальные
потребности
Кроме отделения от природы и изоляции от окружающих на развитие личности влияют так называемые «экзистенциальные потребности». Это не рефлексы и не инстинкты, экзистенциальные потребности – отдельная часть личности каждого человека и своеобразная основа дихотомии свобода – безопасность.
1. Потребность в коммуникации. Людям необходимо п ...
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988)
Петр Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове.
Его отец, Яков Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну любовь к знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в автокатастрофе в 1917 г. Вместе со своей будуще ...

