Дополнительные вопросы - это ваш шанс!
Практически никогда экзамен не обходится без дополнительных вопросов и уточняющих замечаний экзаменатора. Для многих сдающих они представляют серьезную опасность. Если в ходе ответа они более или менее успокоились, с помощью своих записей успешно раскрыли тему, то, как только начинаются дополнительные вопросы, они порой не могут сказать и слова. А ведь цель этой фазы экзамена, как правило, - не только не разрушить, а наоборот, еще больше укрепить то положительное впечатление, которое экзаменуемый произвел на экзаменатора.
Нелюбовь экзаменуемых к дополнительным вопросам вполне объяснима и объективна. Тут играют свою роль и отсутствие предварительной информации о том, что именно будут спрашивать, и дефицит времени для припоминания и обдумывания ответа, и то, что экзамен заканчивается и приближается самое страшное - выставление оценки.
Однако существует еще один субъективный фактор, отрицательно влияющий на поведение абитуриентов. С утверждением «Экзаменатор, задающий много дополнительных вопросов, относится к вам доброжелательно, не согласились 87% опрошенных абитуриентов. Они приписали действиям преподавателя, задающего дополнительные вопросы, отрицательные мотивы. Следовательно, приписывание экзаменаторам коварства и вероломства значительно повышает тревожность абитуриентов.
Зачастую, однако,- и большая часть опрошенных преподавателей подтвердила это,- экзаменатором движут самые благородные мотивы: он стремится не «засыпать» вас, а, наоборот, поставить более высокую оценку. И если вы правильно ответите на дополнительные вопросы, то он это сделает.
Таким образом, замечания и вопросы преподавателя не следует рассматривать как препятствие. Это может быть и рука помощи, протянутая вам. Дополнительные вопросы - это еще один ваш шанс. Будет гораздо хуже, если после ответа, не задав ни одного вопроса, он вам поставит тройку.
Характер в структуре индивидуальности
Идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенности данного человека, но также его мировоззрение и социальную физиономию, поскольку они состоят в связи с его характером. Предлагаемая здесь попытка, нисколько не претендующая на совершенство или законченность, являе ...
Правильность произношения звуков
До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причем особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (тина СЫПЛЕНОК вместо ЦЫПЛЕНОК или КАЛТИНА вместо КАРТИНА). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
Правильность звукопроизношения проверяет ...
Возрастные и психологические особенности личности и поведения в
подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности.
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...

