Провокация

Анализ. Экзаменатор сообщает вам заведомо ложную информацию. Он думает, что если вы хорошо знаете этот вопрос, то опровергнете его высказывание. Вас это замечание сбивает с толку. Даже если вы твердо уверены в правильности вашего ответа, всегда возникают сомнения: «Не напутал ли я чего-то?»

Тактика. Если вы твердо знаете, что информация ложная, - опровергайте ее. Но так бывает очень редко, потому что преподаватели обычно используют этот прием тогда, когда чувствуют, что абитуриент сомневается в истинности своего высказывания. Рассмотрим эту ситуацию на примере. Допустим, что экзаменуемый, отвечая на вопрос по географии, твердо не знает, какую форму имеет Земля.

Абитуриент: «Земля имеет форму шара».

Экзаменатор: 'Нет, здесь вы ошиблись, Земля имеет форму чемодана».

В этом случае у абитуриента есть две возможности:

а) согласиться. «Да, да, как же я забыл? Действительно, чемодана». - «Что и требовалось доказать»- отвечает экзаменатор и ставит двойку.

б) не согласиться. «Нет, все-таки шара!» Но так ответить очень сложно. Во-первых, спорить с экзаменатором не принято, это просто опасно. Во-вторых, согласно условиям нашего примера, экзаменуемый твердо не знает, какую форму имеет наша Земля, и рисковать не будет.

Итак, оба пути тупиковые. Но есть еще и третий путь: не опровергать, но и не соглашаться. Необходимо выиграть время для того, чтобы выяснить, провокация это или нет. Для этого можно уточнить, переспросить, попросить объяснения, напри- мер: «Какой чемодан вы имеете в виду?»; «Вы говорите о форме или размерах?»; «Вы имеете в виду параллелепипед?» и т.п.


Виды ощущений
Выделяют следующие основания классификации ощущений: - по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем вызывающим ощущение; - по месту расположения рецепторов; -по времени возникновения в ходе эволюции; -по модальности (виду) раздражителя. По наличию или отсутствию непосредственного контакта рецептора с раздраж ...

Теоретические представления о юморе как способности
В нашей работе мы придерживаемся точки зрения некоторых исследователей, при которой юмор рассматривается как форма творческой способности или одарённости. Чтобы понять суть данного подхода к юмору, мы рассмотрели в параграфе 1.1. понятие и классификации общих и творческих способностей. Далее перейдём к рассмотрению юмора, который в рам ...

Результаты и обсуждение. Исследование мануальной асимметрии младших школьников для разделения их на группы с разной степенью доминирования рук
Было проведено исследование по теппинг-тесту 65 младших школьников (результаты тестирования и коэффициента асимметрии приведены в Приложении). Вычисление коэффициента асимметрии на основании выявленного нормального распределения данного признака в исследуемой группе (рис.1) дало нам возможность выделить три группы испытуемых: праворуки ...