Выявление противоречий

Анализ. По своей сути это - объективное замечание. Заметив противоречие в вашем ответе, экзаменатор не указывает на него прямо, а наводящими вопросами пробует подвести вас к самостоятельному осознанию этого противоречия.

Например. «Ну, а если это так, то почему это вот так?». Если вы не видите несоответствия в своих утверждениях, то экзаменатор продолжает подсказки-вопросы, выясняя, насколько глубоко вы разбираетесь в предмете.

Тактика. Об уровне ваших знаний будут судить и по тому, насколько быстро вы обнаружите противоречие в ваших предыдущих высказываниях. Помните: экзаменатор уже понял, что вы что-то не знаете, но что именно - ему пока неизвестно. Если вы будете неуклюже маскировать объем своего незнания, стараясь запутать преподавателя, то он решит, что вы вообще ничего не знаете по данному вопросу. Поэтому в ответ на его фразу: «Ну, а если ., то почему .?» - вы должны сказать: «Да, действительно, что-то не согласуется. Наверное, здесь я перепутал .»,-открывая незнание в той части вопроса, в которой вы сомневаетесь больше всего.


Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...

Организация и ход исследования.
Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. Предмет должен быть соотнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями, что и было сделано в н ...

Общение в контексте межличностного взаимодействия. Исследования общения в социальной психологии: структура и функции
Категория "общение" в психологической науке является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями "мышление", "деятельность", "личность", "отношения". "Сквозной характер" проблемы общения сразу становится понятным, если дать одно из определений межличностн ...