Выявление противоречий

Анализ. По своей сути это - объективное замечание. Заметив противоречие в вашем ответе, экзаменатор не указывает на него прямо, а наводящими вопросами пробует подвести вас к самостоятельному осознанию этого противоречия.

Например. «Ну, а если это так, то почему это вот так?». Если вы не видите несоответствия в своих утверждениях, то экзаменатор продолжает подсказки-вопросы, выясняя, насколько глубоко вы разбираетесь в предмете.

Тактика. Об уровне ваших знаний будут судить и по тому, насколько быстро вы обнаружите противоречие в ваших предыдущих высказываниях. Помните: экзаменатор уже понял, что вы что-то не знаете, но что именно - ему пока неизвестно. Если вы будете неуклюже маскировать объем своего незнания, стараясь запутать преподавателя, то он решит, что вы вообще ничего не знаете по данному вопросу. Поэтому в ответ на его фразу: «Ну, а если ., то почему .?» - вы должны сказать: «Да, действительно, что-то не согласуется. Наверное, здесь я перепутал .»,-открывая незнание в той части вопроса, в которой вы сомневаетесь больше всего.


Психотерапия, центрированная на клиенте (Client – centered therapy)
Метод психотерапии, предложенный Роджерсом, имеет один главный принцип – все эффективные формы психокоррекции основаны на взаимоотношениях между людьми. Он утверждал, что качество личных отношений между психотерапевтом и клиентом – это единственный фактор, обеспечивающий успешность терапевтического вмешательства. Вторым аспектом проведе ...

Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении 10 25 Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 12,5 Эмоционально устой ...

Психологический портрет врача
Профессия врача предъявляет требования, связанные с эмоциональными перегрузками, частыми стрессовыми ситуациями, с дефицитом времени, необходимостью принимать решения при ограниченном объеме информации, с высокой частотой и интенсивностью межличностного взаимодействия. Болезнь может рассматриваться как ситуация неопределенности и ожида ...