Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации

Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации

Очень часто экзаменуемые никак не реагируют на замечания экзаменаторов. Они просто принимают их к сведению. Это глубоко ошибочная практика! Своими замечаниями экзаменатор как бы объясняет вам, почему в дальнейшем поставит вам невысокую оценку. Задача же экзаменуемого состоит в том, чтобы, не вступая с преподавателем в открытое столкновение, попытаться изменить его точку зрения. Для этого необходимо, как минимум, прокомментировать замечание экзаменатора. Здесь возможны три варианта.

Первый вариант - согласиться с экзаменатором.

Безусловно, в случае, когда он указал вам на вашу явную ошибку, это единственно разумный выход. Но в других случаях ваше поспешное и неоднократное покаяние будет выглядеть просто как отсутствие четких знаний.

Второй вариант - не согласиться, спорить.

Если вы явно ошиблись - ваш протест будет выглядеть глупо. Экзаменатор окончательно убедится, что вы в этом вопросе не разбираетесь. Если же ошибка неявная, то ваш протест все равно ни к чему хорошему не приведет - и не потому, что преподаватель такой плохой и злопамятный (этот случай мы вообще не рассматриваем - тут все понятно). Даже если экзаменатор очень благосклонен к вам - все равно ваш отказ признать его правоту подсознательно повлияет на его к вам отношение. Конечно, он будет по-прежнему предельно объективен и бесстрастен, но почему-то вдруг вспомнит, как вы замялись в начале ответа, как потом перепутали знак в формуле .

Не соглашаясь с экзаменатором, вы закладываете мину замедленного действия, которая «взорвется» в момент выставления оценки. Причем вы закладываете ее не в сознание экзаменатора, а в область бессознательного, и преподаватель будет искренне убежден, что ваши знания стоят именно тройки.

Третий вариант - «согласившись, не согласиться».

Выход из этого положения - в нейтрализации замечаний экзаменатора. Суть его состоит в том, что вы формально соглашаетесь со справедливостью замечания, одновременно значительно смягчая или вовсе опровергая его. Для этого используются следующие приемы.


Экспериментальное исследование психологического портрета врача. Задачи, методы и организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 60 человек, из них 30 женщин и 30 мужчин, в возрасте от 25 до 55 лет. Исследование проходило на базе БСМП, в хирургическом и гинекологическом отделении, г. Чебоксары. Наше исследование проходило в три этапа. Аналитический этап : основной целью данного этапа является выдвижение цели, гипо ...

Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в современном российском обществе, находят свое отражение и в сфере образования. В соответствии с приоритетами современного образования, обозначенными в нормативных документах (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и др.), шко ...

Виды мышления
В психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям как: генезису развития, характеру решаемых задач, степени развернутости, степени новизны и оригинальности, средствам мышления, функциям мышления и т.д.По генезису развития различают мышление: наглядно-действенное, ...