Выводы.
1. Медработники с более низкой предметной (психомоторной) активностью отличаются также меньшим и социальным темпом и повышенной эмоциональностью. Все эти факторы могут существенно затруднить их профессиональную деятельность и привести к преждевременному профессиональному выгоранию.
2. В пользу этого говорят также отрицательные взаимосвязи предметной пластичностью и ситуативной тревожностью, социальным темпом и ситуативной тревожностью, положительной взаимосвязи между социальной эмоциональностью и обеими проявлениями тревожности.
3. У медработников с более низкой предметной (психомоторной) активностью наблюдается положительная взаимосвязь эргичности с личностной тревожностью. Это можно объяснить тем, что в часто меняющей и непредсказуемой ситуации сама активность может повышать их личностную тревожность. Это может происходить из-за недостаточного самоконтроля, особенно в неприятных ситуациях.
Таким образом, гипотеза о том, что существует зависимость между свойствами темперамента и уровнем тревожности получила свое подтверждение. С изменением уровня психомоторной и коммуникативной эргичности и пластичности уровень тревожности увеличивается.
Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.
Этап подросткового периода и юности различные психологи и педагоги (В. П. Петрунёк, Л. Н. Таран, Т. В. Драгунова [8], И. С. Кон [11]и др.) называют по-разному: переходный, переломный, трудный, критический. Безусловно, все эти названия справедливы и точны, ведь в подростковом возрасте развитие идёт в быстром темпе и по всем направлениям. ...
Определения понятия «способности»
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б. М. Теплов).
Способности можно определить ...
Характеристика внимания и памяти
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Без внимания восприятие невозможно.
Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное.
Внешним вниманием ...