«Дымовая завеса»

Этот прием применяется в тех случаях, когда экзаменатор, заметив у вас ошибку, ловит вас на слове. Например:

Экзаменатор (удивленно): «Вы сказали, что дельфины - это рыбы?!»

Абитуриент (спокойно, сдержанно, но быстро): «Нет, на самом деле, естественно, это не так. Конечно, они живут в воде, но . в действительности . хотя многие считают . но на самом деле .».

Для того чтобы пользоваться этим приемом, необходима твердая уверенность в своей правоте и высокая скорость постановки «дымовой завесы» вокруг ошибки. Если слова, даже правильные, вы будете говорить слабым, неуверенным голосом, лучше не используйте этот прием.

Еще раз напомним вам: никогда не вступайте в прямой спор с экзаменатором по поводу его замечаний, нейтрализуйте их косвенно.


Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной направленности личности
Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей человека тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека. Вопрос о соотношении ск ...

Психосоциальные стадии развития личности
1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие. Младенчество соответствует оральной стадии Фрейда и длится до 1 года жизни. В этот период ребенок испытывает абсолютное чувство доверия, или уверенности. Внешний мир для него – абсолютно спокойное и приятное чувство уверенности во многом бессознательно в этот период. По Эриксону ...

Исследование компетентности в выделенных группах младших школьников по шкале С.Хартер
В младшем школьном возрасте сформированность мануальной асимметрии может являться показателем зрелости, а значит и готовности к школьному обучению. Поэтому в выделенных группах дети, вероятно, будут демонстрировать разную степень общей компетентности и компетентности в познавательной сфере. Для проверки этой гипотезы рассмотрим данные и ...