«Дымовая завеса»

Этот прием применяется в тех случаях, когда экзаменатор, заметив у вас ошибку, ловит вас на слове. Например:

Экзаменатор (удивленно): «Вы сказали, что дельфины - это рыбы?!»

Абитуриент (спокойно, сдержанно, но быстро): «Нет, на самом деле, естественно, это не так. Конечно, они живут в воде, но . в действительности . хотя многие считают . но на самом деле .».

Для того чтобы пользоваться этим приемом, необходима твердая уверенность в своей правоте и высокая скорость постановки «дымовой завесы» вокруг ошибки. Если слова, даже правильные, вы будете говорить слабым, неуверенным голосом, лучше не используйте этот прием.

Еще раз напомним вам: никогда не вступайте в прямой спор с экзаменатором по поводу его замечаний, нейтрализуйте их косвенно.


Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в современном российском обществе, находят свое отражение и в сфере образования. В соответствии с приоритетами современного образования, обозначенными в нормативных документах (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и др.), шко ...

Общая характеристика конфликта
Конфликт — это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Конфликты возникают не в силу проявления объективных обстоятельств, а в результате их неправильно ...

Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
Приводимые примеры должны быть наглядными, а каждый вывод либо важное высказывание желательно подкреплять хотя бы одним примером При этом могут использоваться следующие приемы: сравнение - сопоставление двух понятий с целью более яркой характеристики одного из них; метафора. - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на ...