Уточняющие вопросы

Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню».

Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения помощи от другого человека, очень важное значение имеет тот факт, виноват ли в создавшемся положении сам нуждающийся в помощи или нет. В вашем «не знаю» виноваты только вы сами: вы не удосужились «узнать» и поэтому на помощь экзаменатора лучше и не надейтесь. В словах «не помню» доля вашей вины уже не так велика: вы все-таки приложили усилия, но, что поделаешь, «оно не запомнилось». Вы тут почти ни при чем - это она виновата, память, над которой вы оказались не властны .

Кроме того, ответ «не знаю» плох и еще по одной причине. Экзаменатор может подумать (а чаще всего именно так и думает), что вы вообще не имеете представления о дате основания Москвы, и назови он вам VI в. до н.э. или 1778 год – вы и в том, и в другом случае с ним согласитесь. А ведь вы всего-навсего забыли последнюю цифру: то ли 1147, то ли 1148 год. Ну тогда так и скажите: «1147 или 1148». В крайнем случае назовите век. Покажите, что если у вас нет четких знаний, то вы хотя бы ориентируетесь в вопросе. Конечно, иногда бывает так, что ваше честное и скорбное «не знаю» может принести вам дополнительные очки. Тут все зависит от того, что предпочитает ваш экзаменатор - трудолюбие и честность или ум и сообразительность. Авторам пришлось видеть такую картину: студент, который великолепно ответил на первый и второй вопросы билета, вместо ответа на третий громко и уверенно сказал: «Не знаю». На лице преподавателя, когда он ставил в зачетке тройку, явственно читалось: «Я не виноват. Он сам .»


Оценка психоанализа Выготским Л.С.
Л. С. Выготский так оценивает историю психоанализа: "Идеи психоанализа родились из частных открытий в области неврозов . Постепенно это частное открытие, подтвержденное успехом терапевтического воздействия, .было перенесено на ряд соседних областей - на психопатологию обыденной жизни, на детскую психологию . Эта идея подчинила себе ...

Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов в подростковом возрасте. Понятие конфликтов и конфликтного поведения
Один из возможных вариантов определения конфликта основан на его философском понимании, в соответствии с которым он описывается как «предельный случай обострения противоречия» (Философская энциклопедия, 1964, с. 55). Тогда, например, социальный конфликт может быть определен как «предельный случай обострения социальных противоречий, выр ...

Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации
Очень часто экзаменуемые никак не реагируют на замечания экзаменаторов. Они просто принимают их к сведению. Это глубоко ошибочная практика! Своими замечаниями экзаменатор как бы объясняет вам, почему в дальнейшем поставит вам невысокую оценку. Задача же экзаменуемого состоит в том, чтобы, не вступая с преподавателем в открытое столкнове ...