Понятие самооценки.
Страница 3

Четыре основных источника оценочных суждений, способных оказывать значительное влияние на самооценку – это семья, школа, референтная группа и интимно-личностное общение. [32] Таким образом, самооценка человека формируется в первую очередь в результате его активного взаимодействия с окружающей средой, в особенности с социумом. [16]

Важную роль в формировании самооценки играет сопоставление образа реального "Я" с образом идеального "Я", т.е. с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный "образ Я", тот должен иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой. [4, 6]

Другой фактор, важный для формирования самооценки, связан с интериоризацией социальных реакций на данного человека. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие. Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что человек оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей идентичности. Он испытывает удовлетворение не от того, что он что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо. [8, 46] В целом картина выглядит таким образом, что люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом "вписаться" в структуру общества. Следует особо подчеркнуть, что самооценка, независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения человека о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты, всегда носит субъективный характер. [18]

Таким образом, самооценка как важнейший компонент целостного самосознания личности, выступает необходимым условием гармонических отношении человека как с самим собой, так и с другими людьми, с которыми он вступает в общение и взаимодействие. Адекватная самооценка коррелирует с позитивным отношением к другим людям, а также способностью к самораскрытию, установлению глубоких межличностных контактов. [45]

Страницы: 1 2 3 


Развитие памяти в раннем детстве. Методы психологического воздействия
Рассмотрим определение метода психологического воздействия и охарактеризуем в общих чертах это понятие. Под приемом воздействия понимается совокупность средств и алгоритм их использования. Методы воздействия – это совокупность приемов, реализующих воздействие на: 1) потребности, интересы, склонности, т.е. источники мотивации активност ...

Психологическое консультирование и просвещение. План мероприятий по психологическому просвещению родителей
Педагоги подростков Цель работы Вид деятельности Объект деятельн ости сроки Просвещение родителей и педагогов в вопросах подростковой психологии. Работа с педагогами: 1. Консультации классных руководителей по результатам диагностики - протекание адаптации; - познавательная сфера; - личностные особенности; - про ...

История представлений о темпераменте.
Термин «темперамент» восходит к воззрениям античной науки на природу индивидуаль­но-психологических различий. Древнегреческая медицина в лице крупнейшего ее представителя Гиппократа (V в. до н.э.) считала, что состояние организма зависит главным образом от количест­венного соотношения «соков» или жидкостей, имеющихся в орга­низме. Таки ...