Сопоставительный анализ полученных результатов.Страница 1
При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7).
Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки.
Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели.
При этом мы используем формулу вычисления ранговой корреляции:
r
=1 - 6*
Е
d
^2 /
n
(
n
-1)
Коэффициент при Еd^2 равен 0,00038. Корреляция составила 0,91.
Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:
из общего количества детей первого статуса 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;
из всех детей находящихся в статусе предпочитаемых 100% детей имеют средний уровень самооценки;
100% детей, относящихся к статусной категории пренебрегаемых имеют средний уровень самооценки;
из всех детей, находящихся в последней статусной категории (отверженные) - 80% имеют низкий уровень самооценки и 20% детей имеют средний уровень самооценки.
При анализе изменения уровня самооценки в ходе эксперимента были получены следующие данные (рис. 8).
|
№ | Уровень самооценки до проведения социометрии (методика Будасси) |
Социометрический статус |
Уровень самооценки после проведения социометрии (методика Дембо-Рубинштейна) |
|
1 |
0.5 |
0,08 «непринятый» |
0.4 |
|
2 |
0.5 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
|
3 |
0.9 |
0,08 «непринятый» |
0.8 |
|
4 |
0.7 |
0,16 «принятый» |
0.7 |
|
5 |
0.5 |
0,24 «принятый» |
0.6 |
|
6 |
0 |
0 «пренебрегаемый» |
0 |
|
7 |
0.8 |
0,24 «принятый» |
0.8 |
|
8 |
0.6 |
0,32 «предпочитаемый» |
0.7 |
|
9 |
0.3 |
0,08 «непринятый» |
0.3 |
|
10 |
0.8 |
0,12 «принятый» |
0.6 |
|
11 |
0.7 |
0,72 «звезда» |
0.9 |
|
12 |
0.2 |
0,24 «принятый» |
0.3 |
|
13 |
0.1 |
0,2 «принятый» |
0.2 |
|
14 |
0.4 |
0,28 «принятый» |
0.4 |
|
15 |
0.3 |
0,2 «принятый» |
0.3 |
|
16 |
0.1 |
0,12 «принятый» |
0.2 |
|
17 |
0.7 |
0,72 «звезда» |
0.7 |
|
18 |
0.6 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
|
19 |
0.4 |
0,2 «принятый» |
0.4 |
|
20 |
0.6 |
0,56 «предпочитаемый» |
0.8 |
|
21 |
0.5 |
0,28 «принятый» |
0.5 |
|
22 |
0.2 |
0,08 «непринятый» |
0 |
|
23 |
0.8 |
0,12 «принятый» |
0.7 |
|
24 |
0.2 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
|
25 |
0.2 |
0,12 «принятый» |
0.2 |
Обучение мнемическому приему «группировка»
Начинать обучение мнемическому приему «группировка» можно только тогда, когда ребенок овладеет мыслительным приемом «обобщение». Этапы обучения:
- первый этап — обучение запоминанию уже сгруппированных предметов. Показываются картинки, заранее разделенные на 2 группы, например, яблоко, груша, слива, банан, апельсин (группа «фрукты»), с ...
Практическое исследование конфликтных ситуаций в школьном возрасте и анализ
полученных результатов. Организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 30 учеников из 9-тых классов средней образовательной школы №46, среди них 16 девочек и 14 мальчиков, в возрасте от 15 до 16 лет. В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны три методики:
1. ...
«Сами спрашиваем - сами отвечаем»
Этот прием предполагает постановку в начале ответа нескольких риторических вопросов по всем проблемам, которые будут рассматриваться в вашем ответе (один из переводов термина «риторический вопрос» - утверждение в форме вопроса). Практически это выглядит так: вы говорите номер и название билета и одну-две фразы, подчеркивающие важность, ...

