Сопоставительный анализ полученных результатов.Страница 1
При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7).
Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки.
Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели.
При этом мы используем формулу вычисления ранговой корреляции:
r
=1 - 6*
Е
d
^2 /
n
(
n
-1)
Коэффициент при Еd^2 равен 0,00038. Корреляция составила 0,91.
Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:
из общего количества детей первого статуса 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;
из всех детей находящихся в статусе предпочитаемых 100% детей имеют средний уровень самооценки;
100% детей, относящихся к статусной категории пренебрегаемых имеют средний уровень самооценки;
из всех детей, находящихся в последней статусной категории (отверженные) - 80% имеют низкий уровень самооценки и 20% детей имеют средний уровень самооценки.
При анализе изменения уровня самооценки в ходе эксперимента были получены следующие данные (рис. 8).
№ | Уровень самооценки до проведения социометрии (методика Будасси) |
Социометрический статус |
Уровень самооценки после проведения социометрии (методика Дембо-Рубинштейна) |
1 |
0.5 |
0,08 «непринятый» |
0.4 |
2 |
0.5 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
3 |
0.9 |
0,08 «непринятый» |
0.8 |
4 |
0.7 |
0,16 «принятый» |
0.7 |
5 |
0.5 |
0,24 «принятый» |
0.6 |
6 |
0 |
0 «пренебрегаемый» |
0 |
7 |
0.8 |
0,24 «принятый» |
0.8 |
8 |
0.6 |
0,32 «предпочитаемый» |
0.7 |
9 |
0.3 |
0,08 «непринятый» |
0.3 |
10 |
0.8 |
0,12 «принятый» |
0.6 |
11 |
0.7 |
0,72 «звезда» |
0.9 |
12 |
0.2 |
0,24 «принятый» |
0.3 |
13 |
0.1 |
0,2 «принятый» |
0.2 |
14 |
0.4 |
0,28 «принятый» |
0.4 |
15 |
0.3 |
0,2 «принятый» |
0.3 |
16 |
0.1 |
0,12 «принятый» |
0.2 |
17 |
0.7 |
0,72 «звезда» |
0.7 |
18 |
0.6 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
19 |
0.4 |
0,2 «принятый» |
0.4 |
20 |
0.6 |
0,56 «предпочитаемый» |
0.8 |
21 |
0.5 |
0,28 «принятый» |
0.5 |
22 |
0.2 |
0,08 «непринятый» |
0 |
23 |
0.8 |
0,12 «принятый» |
0.7 |
24 |
0.2 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
25 |
0.2 |
0,12 «принятый» |
0.2 |
Формирующий эксперимент
Для проведения работы по расшатыванию искажённых гендерных представлений был проведён формирующий эксперимент.
Цель
– изменение традиционных ложных стереотипов о распределении социальных гендерных ролей.
В эксперименте принимали участие те испытуемые-студенты, у которых на этапе констатации наиболее ярко были представлены ложные генд ...
Требования, выдвигаемые к профессиональным знаниям и навыкам оперативного персонала
· Рассматривая деятельность оператора, можно кратко сформулировать требования к его профессиональным знаниям,умениям и навыкам. Оператор должен обладать способностью: приема информации с наименьшим количеством ошибок; логического мышления и доведения навыков мышления до суждений-инструкций, т.е. доведения навыков принятия решений до с ...
Порядок рождения.
В системе взглядов Адлера важнейшим фактором, влияющим на стиль жизни, является порядок рождения.
Первенец. Положение старшего ребенка идеально до тех пор, пока он единственный ребенок в семье. Родители целиком посвящают себя ребенку, он находится в безмятежности. Рай заканчивается, когда в семье появляется второй ребенок. «У короля от ...