Информация » Влияние оценки группы на самооценку подростков » Сопоставительный анализ полученных результатов.

Сопоставительный анализ полученных результатов.
Страница 1

При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7).

Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки.

Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели.

При этом мы используем формулу вычисления ранговой корреляции:

r

=1 - 6*

Е

d

^2 /

n

(

n

-1)

Коэффициент при Еd^2 равен 0,00038. Корреляция составила 0,91.

Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:

из общего количества детей первого статуса 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

из всех детей находящихся в статусе предпочитаемых 100% детей имеют средний уровень самооценки;

100% детей, относящихся к статусной категории пренебрегаемых имеют средний уровень самооценки;

из всех детей, находящихся в последней статусной категории (отверженные) - 80% имеют низкий уровень самооценки и 20% детей имеют средний уровень самооценки.

При анализе изменения уровня самооценки в ходе эксперимента были получены следующие данные (рис. 8).

Уровень самооценки до проведения социометрии (методика Будасси)

Социометрический статус

Уровень самооценки после проведения социометрии (методика Дембо-Рубинштейна)

1

0.5

0,08 «непринятый»

0.4

2

0.5

0,16 «принятый»

0.5

3

0.9

0,08 «непринятый»

0.8

4

0.7

0,16 «принятый»

0.7

5

0.5

0,24 «принятый»

0.6

6

0

0 «пренебрегаемый»

0

7

0.8

0,24 «принятый»

0.8

8

0.6

0,32 «предпочитаемый»

0.7

9

0.3

0,08 «непринятый»

0.3

10

0.8

0,12 «принятый»

0.6

11

0.7

0,72 «звезда»

0.9

12

0.2

0,24 «принятый»

0.3

13

0.1

0,2 «принятый»

0.2

14

0.4

0,28 «принятый»

0.4

15

0.3

0,2 «принятый»

0.3

16

0.1

0,12 «принятый»

0.2

17

0.7

0,72 «звезда»

0.7

18

0.6

0,16 «принятый»

0.5

19

0.4

0,2 «принятый»

0.4

20

0.6

0,56 «предпочитаемый»

0.8

21

0.5

0,28 «принятый»

0.5

22

0.2

0,08 «непринятый»

0

23

0.8

0,12 «принятый»

0.7

24

0.2

0,16 «принятый»

0.5

25

0.2

0,12 «принятый»

0.2

Страницы: 1 2


Психологическое консультирование и просвещение. Папка- передвижка
Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет Фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это уста ...

Типы семей по способу распределения ролей
Как уже говорилось, характер распределения обязанностей по их выполнению между супругами является основанием для деления семей на традиционные и эгалитарные. Причем в традиционном браке роли и обязанности могут жестко распределяться по взаимному соглашению или по нормам, предписанным половыми ролями /Суслова Т.Ф., 1999, с.48/. Например ...

Становление и усвоение агрессивного поведения личностью
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, ...