Сопоставительный анализ полученных результатов.Страница 1
При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7).
Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки.
Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели.
При этом мы используем формулу вычисления ранговой корреляции:
r
=1 - 6*
Е
d
^2 /
n
(
n
-1)
Коэффициент при Еd^2 равен 0,00038. Корреляция составила 0,91.
Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:
из общего количества детей первого статуса 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;
из всех детей находящихся в статусе предпочитаемых 100% детей имеют средний уровень самооценки;
100% детей, относящихся к статусной категории пренебрегаемых имеют средний уровень самооценки;
из всех детей, находящихся в последней статусной категории (отверженные) - 80% имеют низкий уровень самооценки и 20% детей имеют средний уровень самооценки.
При анализе изменения уровня самооценки в ходе эксперимента были получены следующие данные (рис. 8).
№ | Уровень самооценки до проведения социометрии (методика Будасси) |
Социометрический статус |
Уровень самооценки после проведения социометрии (методика Дембо-Рубинштейна) |
1 |
0.5 |
0,08 «непринятый» |
0.4 |
2 |
0.5 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
3 |
0.9 |
0,08 «непринятый» |
0.8 |
4 |
0.7 |
0,16 «принятый» |
0.7 |
5 |
0.5 |
0,24 «принятый» |
0.6 |
6 |
0 |
0 «пренебрегаемый» |
0 |
7 |
0.8 |
0,24 «принятый» |
0.8 |
8 |
0.6 |
0,32 «предпочитаемый» |
0.7 |
9 |
0.3 |
0,08 «непринятый» |
0.3 |
10 |
0.8 |
0,12 «принятый» |
0.6 |
11 |
0.7 |
0,72 «звезда» |
0.9 |
12 |
0.2 |
0,24 «принятый» |
0.3 |
13 |
0.1 |
0,2 «принятый» |
0.2 |
14 |
0.4 |
0,28 «принятый» |
0.4 |
15 |
0.3 |
0,2 «принятый» |
0.3 |
16 |
0.1 |
0,12 «принятый» |
0.2 |
17 |
0.7 |
0,72 «звезда» |
0.7 |
18 |
0.6 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
19 |
0.4 |
0,2 «принятый» |
0.4 |
20 |
0.6 |
0,56 «предпочитаемый» |
0.8 |
21 |
0.5 |
0,28 «принятый» |
0.5 |
22 |
0.2 |
0,08 «непринятый» |
0 |
23 |
0.8 |
0,12 «принятый» |
0.7 |
24 |
0.2 |
0,16 «принятый» |
0.5 |
25 |
0.2 |
0,12 «принятый» |
0.2 |
Правильность произношения звуков
До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причем особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (тина СЫПЛЕНОК вместо ЦЫПЛЕНОК или КАЛТИНА вместо КАРТИНА). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
Правильность звукопроизношения проверяет ...
Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...
Респондентное и
оперантное поведение
Скиннер различал два типа поведения: респондентное и оперантное. Респондентное поведение
– это характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который всегда предшествует реакции. Примеры: аккомодация зрачка при изменении освещенности, дрожь на холоде и т.п. Респондентное поведение является невольным и спонтанным, происходит всегда ...