Индивидуальная теория
личности (Альфред Адлер). Краткий
биографический очеркСтраница 1
Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 г. в семье еврея торговца. Кроме Альфреда в семье было еще пятеро детей, Альфред был третьим. Описывая свое детство, он вспоминает о многих трудностях и несчастьях. В течение первых двух лет жизни он был любимчиком матери, купался в ее любви и ласке. Но родился младший брат, и счастливая пора закончилась. Для ребенка это было «ножом в спину». Все детство Альфреда было связано с непрерывными болезнями, порой он был близок к смерти. Огромное влияние на него самого и на его теории оказала смерть младшего брата, когда Альфреду было всего три года.
После окончания гимназии, в которой он учился посредственно, Адлер поступил в Венский университет. В то время Вена была центром социалистических идей, и Альфред очень увлекся политикой. На одном из собраний социалистов он встретил Раису Эпштейн, русскую студентку и женился на ней в возрасте 27 лет.
По специальности Адлер был офтальмологом, хотя его больше привлекала теоретическая биология. Кроме этого он находился под влиянием различных утопических социальных идей. После непродолжительной и не очень успешной частной практики Адлер прошел стажировку по общей медицине и стал психиатром. В 1902 г. его начинает интересовать идей Зигмунда Фрейда, почитанные Адлером в «Толковании сновидений».
В том же 1902 г. Адлер начинает посещать заседания кружка психоаналитиков во главе с Фрейдом. Фрейд очень любил Адлера, несмотря на разницу в возрасте в 17 лет, он воспринимал его как равного, советовался и делился опытом. Кроме того, их объединяла борьба против антисемитизма. Адлер никогда не считал себя учеником Зигмунда Фрейда, всегда вел себя подчеркнуто независимо, держался как равный.
Постепенно во взглядах Адлера стали появляться все большие расхождения с Фрейдом. Главными в теории Фрейда были: сексуальная этиология неврозов, направляющая роль либидо в развитии человека и ядерный комплекс невроза. Адлер не соглашался полностью ни с одним из этих постулатов.
Постепенно расхождения накапливались, последней каплей стало выступление Адлера на психоаналитическом конгрессе в Нюрнберге 1911 г. На этом конгрессе он представил коллегам концепцию психологии, которая позже будет названа индивидуальной. Он строил свою теорию вокруг двух ключевых терминов: «недостаточность» и «мужской протест».
В своих теориях Адлер не рассматривал либидо, как энергию, связанную только с сексом, он считал, что это чисто психическая энергия, не обязательно связанная с инстинктом. Он утверждал, что теоретические проявления либидо – миф. Сексуальное проявление страдающего неврозом – вынужденное. Влечение «невротика к онанизму – это своеобразная защита от демонической женщины», позволяющее невротику избегать нормальной любви.
Кроме того, Адлер утверждал, что «главным в этиологии неврозов является не ядерный комплекс, а мужской протест». При этом Эдипов комплекс всего лишь стадия мужского протеста, причем не значительная. Мужской протест, по Адлеру, заключается в том, что мужчина никогда не избавляется от сомнения, возникающего еще в детстве, действительно ли он мужчина. Он стремиться к идеальным мужским качествам – обладанию свободой, любовью, властью, завоеванию женщин и друзей, преобладанию или превосходству над другими.
Особенности православной семьи. Наука и религия
Перед тем, как рассмотреть понятия, важные в свете нашей темы, мы хотим подчеркнуть противоречивый характер мнений относительно совместимости науки и религии.
Так, западная академическая наука считает материалистический мир единственной реальностью, а любую форму духовных убеждений – отражением недостатка образования, примитивного суев ...
Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства.
Феноменологический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии:
1) Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека. Этот принцип предполагает глубокое пр ...
Эмпирическое исследование личностных особенностей людей, обладающих
способностью к генерации юмора. Программа эмпирического
исследования
На основании анализа, проведённого в теоретической части работы, мы можем полагать, что юмор стоит рассматривать как
1) интеллектуальную способность, которая по функционированию схожа с креативностью, так как обе они предполагают дивергентное мышление, несоответствие, неожиданность и новизну;
2) коммуникативную способность, так как юм ...

