Исследование зрительного восприятия в выделенных группах младших школьников
Зрительное восприятие базовая психическая функция лежащая в основе высших психических функций. Под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. В школьные годы эта способность ребёнка постоянно совершенствуется и достигает весьма высокой ступени развития.
На рисунке 6 приведены различия средних значений сформированности зрительного восприятия в выделенных группах детей.
![]() |
Рисунок 4. Различия по зрительному восприятию
В исследовании зрительного восприятия наиболее успешными оказались амбидекстры. Степень сформированности зрительного восприятия у правшей и левшей примерно одинаковая и относится к средним значениям, характеризующим данную возрастную группу (по нормативам автора методики). Различий между левшами и правшами не наблюдается.
Степень сформированности у амбидекстров выше средних значений для данной возрастной группы и говорит о высокой сформированности зрительного восприятия у этих детей. Можно предположить, что в силу не четкого доминирования и отсутствия внутренних ориентиров, этим детям приходится более часто использовать зрительное опосредование для адаптации к окружающему миру.
Наблюдаемые отличия группы амбидекстров достигают значимого уровня - между амбидекстрами и левшами (U =50.0, p<0.05), между амбидекстрами и правшами (U =276.0, p<0.05).
Таким образом, мы обнаружили, что дети с разным мануальным доминированием отличаются по степени сформированности зрительного восроиятия и амбидекстры здесь занимают особое место. У них более высокие показатели сформированности зрительного восприятия.
Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях
Проблема конфликтных взаимодействий привлекает пристальное внимание ученых и находит отражение в целом ряде работ отечественных и зарубежных психологов (А.Я. Анцупов, М. В. Афонькова, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, А.А. Ершов, А.Г. Здравомыслов, Л.А. Петровская, Т.С. Сулимова, К. Боулдинг, Р. Дарендорф, М. Дейч, Л. Козер, К. Левин, Г. Зимме ...
Развитие памяти в раннем детстве. Методы
психологического воздействия
Рассмотрим определение метода психологического воздействия и охарактеризуем в общих чертах это понятие.
Под приемом воздействия понимается совокупность средств и алгоритм их использования. Методы воздействия – это совокупность приемов, реализующих воздействие на:
1) потребности, интересы, склонности, т.е. источники мотивации активност ...
Психология воли
Воля — способность к планомерной, организованной деятельности, направленной на достижение сознательных целей. Произвольной следует считать лишь такую деятельность, которая регулируется представлениями о будущих результатах этой деятельности. Волевая активность свойственна только человеку, животные лишены этой способности, хотя у них и с ...


