Исследование зрительного восприятия в выделенных группах младших школьников
Зрительное восприятие базовая психическая функция лежащая в основе высших психических функций. Под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. В школьные годы эта способность ребёнка постоянно совершенствуется и достигает весьма высокой ступени развития.
На рисунке 6 приведены различия средних значений сформированности зрительного восприятия в выделенных группах детей.
![]() |
Рисунок 4. Различия по зрительному восприятию
В исследовании зрительного восприятия наиболее успешными оказались амбидекстры. Степень сформированности зрительного восприятия у правшей и левшей примерно одинаковая и относится к средним значениям, характеризующим данную возрастную группу (по нормативам автора методики). Различий между левшами и правшами не наблюдается.
Степень сформированности у амбидекстров выше средних значений для данной возрастной группы и говорит о высокой сформированности зрительного восприятия у этих детей. Можно предположить, что в силу не четкого доминирования и отсутствия внутренних ориентиров, этим детям приходится более часто использовать зрительное опосредование для адаптации к окружающему миру.
Наблюдаемые отличия группы амбидекстров достигают значимого уровня - между амбидекстрами и левшами (U =50.0, p<0.05), между амбидекстрами и правшами (U =276.0, p<0.05).
Таким образом, мы обнаружили, что дети с разным мануальным доминированием отличаются по степени сформированности зрительного восроиятия и амбидекстры здесь занимают особое место. У них более высокие показатели сформированности зрительного восприятия.
Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи
Интерес детей к занятиям в кружковых объединениях художественно-эстетической направленности остается постоянным и неизменным, так как дает возможность сделать что-то своими руками, занятия в детском творческом коллективе помогают ребенку выявить и развить свои потенциальные творческие способности, способствуют развитию художественного в ...
Соотношение профессиональной деформации с категориями «психическое
выгорание», «стресс», «утомление», «депрессия»
Проявлением отрицательного воздействия профессии на личность является феномен психического (эмоционального) выгорания,широко известный на Западе и практически не исследованный в отечественной науке. В отличие от профессиональной деформации психическое выгорание можно в большей степени отнести к случаю полного регресса профессионального ...
Типы конструктов.
Личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они формируют над своими элементами.
1. Учредительный конструкт. Стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, т.е. то, что попало в одну квалификацию, исключается из другой. Учредительную интерпретацию можно срав ...