Исследование зрительного восприятия в выделенных группах младших школьников

Зрительное восприятие базовая психическая функция лежащая в основе высших психических функций. Под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. В школьные годы эта способность ребёнка постоянно совершенствуется и достигает весьма высокой ступени развития.

На рисунке 6 приведены различия средних значений сформированности зрительного восприятия в выделенных группах детей.

Рисунок 4. Различия по зрительному восприятию

В исследовании зрительного восприятия наиболее успешными оказались амбидекстры. Степень сформированности зрительного восприятия у правшей и левшей примерно одинаковая и относится к средним значениям, характеризующим данную возрастную группу (по нормативам автора методики). Различий между левшами и правшами не наблюдается.

Степень сформированности у амбидекстров выше средних значений для данной возрастной группы и говорит о высокой сформированности зрительного восприятия у этих детей. Можно предположить, что в силу не четкого доминирования и отсутствия внутренних ориентиров, этим детям приходится более часто использовать зрительное опосредование для адаптации к окружающему миру.

Наблюдаемые отличия группы амбидекстров достигают значимого уровня - между амбидекстрами и левшами (U =50.0, p<0.05), между амбидекстрами и правшами (U =276.0, p<0.05).

Таким образом, мы обнаружили, что дети с разным мануальным доминированием отличаются по степени сформированности зрительного восроиятия и амбидекстры здесь занимают особое место. У них более высокие показатели сформированности зрительного восприятия.


Психологическая сущность мышления и его особенности
Мышление как феномен, обеспечивающий родовую особенность человека, в структуре психики человека относится к психическим познавательным процессам, которые обеспечивают первичное отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности.Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенн ...

Причины возникновения девиантного поведения
В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории. Остановимся на каждой из них. 1. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею р ...

Социальные факторы и поведение человека
Важность социального фактора в нашем поведении трудно переоценить. Все мы находимся под влиянием того "миниобщества", в котором живем. И моральные и социальные факторы, а именно внутренние мотивы и сигналы, которые мы получаем от других людей, могут оказаться более важными, чем поощрение и наказание. Нередко под красивыми терм ...