Информация » Психология личности » Осознание и сосредоточенность на настоящем

Осознание и сосредоточенность на настоящем

Способность формировать четкие гештальты и завершать их зависит от умения сознавать свое состояние в каждый конкретный момент. Чтобы удовлетворить свои потребности индивид должен постоянно находиться в контакте со своим внутренним и внешним миром.

Внутренняя зона

сознания содержит те процессы и события, которые происходят в нашем теле. Например, когда мы замерзаем – одеваемся потеплее, устаем – ложимся спать. В зонах внешнего мира

происходят события, которые доходят до сознания в виде необработанных сенсорных сигналов, например, громкого шума. Информация, поступающая из внутренних или внешних зон, не интерпретируется и не фильтруется.

Кроме внутренних и внешних существуют еще и средние зоны, или зоны фантазий. Они включают мысли, фантазии, убеждения, установки и все, что поддается рассудку.

Перлз считал, что невротичность является результатом склонности фокусировать свое внимание на средних зонах в ущерб внутренним и внешним.


Феноменологическая психология (Карл Роджерс)
Теоретиком, внесшим максимальный вклад в разработку феноменологического направления в психологии, является Карл Роджерс. Американский психолог, родился в 1902 году, умер в 1987 от сердечного приступа. По образованию историк, он закончил один единственный курс психологии – заочно. На представления Роджерса о психологии, так же, как и Фр ...

Гендерные аспекты практики управления
В управленческой практике гендерные аспекты охватывают особенности различных подходов к руководству коллективом и личностью, особенности межличностных отношений с учётом мужской и женской психики и характерных черт интеллекта. Различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины показали, что по ряду и ...

Бернштейн Николай Александрович (1896-1976)
Николай Александрович Бернштейн родился в Москве 5 октября 1896 г. Его отец был известным российским психиатром, дед Натан Осипович - врачом, физиологом и общественным деятелем. В юношеском возрасте проявились незаурядные способности будущего ученого: музыкальные, лингвистические, литературные, математические, инженерно-конструкторские ...