Информация » Психология личности » Осознание и сосредоточенность на настоящем

Осознание и сосредоточенность на настоящем

Способность формировать четкие гештальты и завершать их зависит от умения сознавать свое состояние в каждый конкретный момент. Чтобы удовлетворить свои потребности индивид должен постоянно находиться в контакте со своим внутренним и внешним миром.

Внутренняя зона

сознания содержит те процессы и события, которые происходят в нашем теле. Например, когда мы замерзаем – одеваемся потеплее, устаем – ложимся спать. В зонах внешнего мира

происходят события, которые доходят до сознания в виде необработанных сенсорных сигналов, например, громкого шума. Информация, поступающая из внутренних или внешних зон, не интерпретируется и не фильтруется.

Кроме внутренних и внешних существуют еще и средние зоны, или зоны фантазий. Они включают мысли, фантазии, убеждения, установки и все, что поддается рассудку.

Перлз считал, что невротичность является результатом склонности фокусировать свое внимание на средних зонах в ущерб внутренним и внешним.


Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование уровня эмпатии
Опишем результаты, полученные нами в ходе экспериментального исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня сопереживания среди испытуемых врачей, для этих целей мы использовали методику «Диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсупова. В ходе диагностики мы получили данные, которые представлены на рисунке 1, индивидуальные п ...

Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение самооценки качеств личности).
Результаты проведения данной методики после объявления результатов социометрии представлены в сопоставлении с данными по предыдущим опытам на рис. 8. ...

Учет психологических факторов в обучении диалогической речи учащихся старших классов
В старших классах средней школы одной из важных и трудных задач обучения иностранному языку является поддержание активного владения учащимися иноязычными речевыми умениями, приобретенными в восьмилетней школе, в том числе диалогической речью. Выполнение этой задачи осложняется тем, что диалогическая речь учащихся старших классов характ ...