Защитные функции
Большинство проблем, с которыми сталкивается человек – это результат неадекватных взаимодействий Эго с внешним миром. В гештальт-психологии выделяют четыре основных механизма, используемых при контакте Эго с окружающим миром: слияние, ретрофлексия, интроекция и проекция.
Слияние – это невротический механизм избежания контакта. Слияние имеет место в тех случаях, когда личность не ощущает границы между собой и другими. Человек считает, что мысли и чувства окружающих такие же как и у него самого, а узнав, что это не так, чувствует себя отверженным.
Ретрофлексия буквально означает «резкий поворот на себя». При ретрофлексии граница между личностью и окружающим смещается как бы к центру личности, так, как он сам относится к другим людям или объектам. Вместо того, чтобы направить свою энергию на те обстоятельства, которые мешают удовлетворению потребностей, человек обращает ее на себя. Таким образом, первоначальный конфликт с окружением переносится на себя.
Интроекция – это восприятие чужих убеждений и установок без критики, без попыток привести их в соответствие со своими. Интроекция – это чужие мысли и чувства, которые были приняты без анализа и поэтому не стали частью личности. В результате вся энергия индивида уходит на то, чтобы примирить мысли и установки, которые непримиримы между собой. Наиболее ранние интроекции внедряются в личность родителями.
Проекция противоположна интроекции. При проекции человек переносит на окружение ответственность за то, что имеет причину в нем самом. Примером могут быть постоянные жалобы на жестокость судьбы и черствость окружающих. «Комната с зеркальными стенами».
Зрелость. Чтобы достичь зрелости, индивид должен преодолеть свою потребность в получении поддержки со стороны окружающих и найти новые источники поддержки в самом себе. В гешальт-психологии рассматривается в основном эмоциональная зрелость.
Учет психологических
факторов в обучении диалогической речи учащихся старших классов
В старших классах средней школы одной из важных и трудных задач обучения иностранному языку является поддержание активного владения учащимися иноязычными речевыми умениями, приобретенными в восьмилетней школе, в том числе диалогической речью.
Выполнение этой задачи осложняется тем, что диалогическая речь учащихся старших классов характ ...
Приложения
Приложение 1
Тест Ф. Хоппе «Уровень притязаний»
1. Назвать 3 слова на букву Т;
2. Назвать 4 животных на букву Л;
3. Назвать 5 полных имен на букву Д;
4. Расшифровать известные аббревиатуры: АНП, СЭВ, НТР, МВД, ТАСС, ДОСААФ;
5. Назвать 6 предметов одежды на букву Т;
6. Назвать фамилии 5 известных советских киноартистов на букву М; ...
Как лучше учить стихи?
Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира ребенка, развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памят ...