Информация » Психология личности » Контроль через наказание

Контроль через наказание

Скиннер считал, что поведение человека контролируется в основном не позитивными, а негативными (аверсивными) стимулами. Типичный пример аверсивного стимула – наказание, или негативное подкрепление.

Наказание. Термин наказание относится к любому аверсивному стимулу или явлению, которое следует или которое зависит от какой-то аверсивной реакции. Предполагаемая цель наказания побудить людей на вести себя данным образом. Скиннер считал, что это наиболее распространенный метод контроля поведения.

Существует два способа наказания – позитивное и негативное.

1. Позитивное наказание имеет место всякий раз, когда поведение ведет к аверсивному исходу. Если дети плохо себя ведут их ругают, если ловят преступника, его сажают в тюрьму.

2. Негативное наказание заключается в устранении положительного подкрепляющего стимула. Например, детям за плохое поведение запрещается смотреть TV.

Негативное подкрепление – это процесс, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его. Например, человек может прятаться от дождя, и когда снова пойдет дождь он снова прячется.


Психосоциальное развитие студентов
Как уже было отмечено ранее, мы проводим наше исследование среди студентов вторых курсов. И нам необходимо выяснить каковы особенности развития данного возраста. Таким образом, мы должны рассмотреть различные периодизации психического развития личности зарубежных и отечественных ученых, и отнести нашу группу к одной из них. Само же пон ...

Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...

Подготовка руки к письму
Еще одной важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой «ручной умелости». Такое развитие предполагает усвоение знаний и навыков, обслуживающих как содержательную, так и моторную, двигательную сторону письма. Содержательная сторона — это умение представлять звуковой состав слова, которое пишется. Как ...