Информация » Психология личности » Контроль через наказание

Контроль через наказание

Скиннер считал, что поведение человека контролируется в основном не позитивными, а негативными (аверсивными) стимулами. Типичный пример аверсивного стимула – наказание, или негативное подкрепление.

Наказание. Термин наказание относится к любому аверсивному стимулу или явлению, которое следует или которое зависит от какой-то аверсивной реакции. Предполагаемая цель наказания побудить людей на вести себя данным образом. Скиннер считал, что это наиболее распространенный метод контроля поведения.

Существует два способа наказания – позитивное и негативное.

1. Позитивное наказание имеет место всякий раз, когда поведение ведет к аверсивному исходу. Если дети плохо себя ведут их ругают, если ловят преступника, его сажают в тюрьму.

2. Негативное наказание заключается в устранении положительного подкрепляющего стимула. Например, детям за плохое поведение запрещается смотреть TV.

Негативное подкрепление – это процесс, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его. Например, человек может прятаться от дождя, и когда снова пойдет дождь он снова прячется.


Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает: – развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм; ...

Духовные последствия внебрачных отношений
Мужья и жены перестают существовать по отдельности, они – одно целое. Это слияние несет в себе силу и жизнь. Сначала в любви вместе соединяются души. Затем их любовь переходит в завет клятв и обещаний перед Богом. Апогеем этого является сексуальный союз, когда два тела соединяются вместе. Муж и жена соединяются умственно, физически и д ...

Общее понятие детской одаренности
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению - это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется л ...