Локус контроля

Локус контроля является центральным звеном теории социального научения. Он представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепление в своей жизни.

Люди с экстернальным локусом

контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами: судьба, удача, счастье и т.п. «Экстерналы – заложники судьбы»

Люди с интернальным локусом

контроля верят в то, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и талантами. Поэтому интерналы чувствуют, что они в большей степени влияют на подкрепления, чем люди с экстернальной ориентацией.

В принципе, интернальный либо экстернальный контроль можно рассматривать как черту личности. Фактически это не типы личности, а пределы одной шкалы. Таким образом, кто-то из людей «очень» экстернал, кто-то «очень» интернал, но большинство людей находятся на середине этой шкалы.

Главное различие между экстерналами и интерналами не только в их убеждениях по поводу источников их проблем, но и способы поиска информации об окружении. Интерналы с большей вероятностью, чем экстерналы будут искать информацию о возможных проблемах здоровья. Также интерналы предпринимают большие меры предосторожности, чтобы сохранить или поправить свое здоровье. Объяснение этому – в детстве. Интерналы в большей степени поощрялись родителями, если следили за своим здоровьем. В результате интерналы больше чем экстерналы знают о том, что может послужить причиной заболевания. У людей с экстернальным локусом контроля чаще страдают от психологических проблем, тревога и депрессия у них выше, а самоуважение ниже. Кроме того, уровень экстернальности коррелирует с уровнем самоубийств.


Общая характеристика пед.д-ти…
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят: ü общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфи ...

Конструктная валидность и концептуальные репликации
Психологическая гипотеза, эксплицируемая, или выводимая, как следствие из той или иной теоретической концепции, при повторных проверках может несколько видоизменяться, если изменяются средства операционализации входящих в нее переменных. В случае когда предполагается выявление одной и той же теоретически предполагаемой зависимости, но п ...

Как отгадывать загадки?
Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного состязания. Загадки развивают у них умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказывать правильность своего решения, а также репродуктивное воображение (в частности, способность создавать образ предмета по его с ...