Локус контроля

Локус контроля является центральным звеном теории социального научения. Он представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепление в своей жизни.

Люди с экстернальным локусом

контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами: судьба, удача, счастье и т.п. «Экстерналы – заложники судьбы»

Люди с интернальным локусом

контроля верят в то, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и талантами. Поэтому интерналы чувствуют, что они в большей степени влияют на подкрепления, чем люди с экстернальной ориентацией.

В принципе, интернальный либо экстернальный контроль можно рассматривать как черту личности. Фактически это не типы личности, а пределы одной шкалы. Таким образом, кто-то из людей «очень» экстернал, кто-то «очень» интернал, но большинство людей находятся на середине этой шкалы.

Главное различие между экстерналами и интерналами не только в их убеждениях по поводу источников их проблем, но и способы поиска информации об окружении. Интерналы с большей вероятностью, чем экстерналы будут искать информацию о возможных проблемах здоровья. Также интерналы предпринимают большие меры предосторожности, чтобы сохранить или поправить свое здоровье. Объяснение этому – в детстве. Интерналы в большей степени поощрялись родителями, если следили за своим здоровьем. В результате интерналы больше чем экстерналы знают о том, что может послужить причиной заболевания. У людей с экстернальным локусом контроля чаще страдают от психологических проблем, тревога и депрессия у них выше, а самоуважение ниже. Кроме того, уровень экстернальности коррелирует с уровнем самоубийств.


Выводы
Итак, уровень притязаний – это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели. В нашем исследовании уровень притязаний выявляется у студентов, учащихся на бюджетной и платной ф ...

Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Тема: Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока). Тип урока Применение знаний на практике. Задачи: Образовательные: учить правильному и последовательному построению предложений; дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево; Коррекционно-развивающие ...

Исследование по определению уровня самоактуализации
Наше исследование также предполагало диагностику уровня самоактуализации среди испытуемых врачей, для осуществления этих целей нами был использован тест «САТ». Рассмотрим полученные данные в таблице 5 и на рисунке 6, индивидуальные показатели описаны в Приложении 10. Таблица 5 Сравнительные показатели уровня самоактуализации среди исп ...