Метапатологии

Метамотивация невозможна до тех пор, пока человек не удовлетворил Д-мотивы более низкого уровня. Очень редко метапотребности становятся доминирующими без удовлетворения потребностей низшего уровня. Тем не менее депривация или фрустрация метапотребностей может вызвать у человека психические расстройства, именуемые метапатологиями. Их Маслоу называл психическими расстройствами высшего класса.

Маслоу считал, что многочисленные симптомы, связанные с бесконечным накопительством и ориентацией на потребление, свидетельствует о метапатологии. Примеры таких симптомов: неспособность любить кого-либо, стремление жить только сегодняшним днем, нежелание видеть что-либо ценное и достойное в жизни: неумение ценить настойчивость в поисках самоактуализации и т.п. Человек, страдающий метапатологией, сам может этого не замечать. Он смутно ощущает, что ему чего-то не хватает, но не понимает, чего именно. Например: параноидное поведение – это отрицание такой метапотребности, как истина. В результате человек становится подозрительным и боится других.


Тактические «мелочи»
Знание предмета и удачное построение ответа почти всегда дадут вам стопроцентную гарантию успеха, но не следует недооценивать и «мелочи», которые имеют решающее значение, когда чаша весов колеблется между двумя вероятными оценками. Мы приведем несколько практических рекомендаций, оставляя за читателями право «взять их на вооружение». О ...

Показатели внутриличностного конфликта
Внутриличностный конфликт, как психологический аспект личности имеет показатели, которые подразделяют на несколько групп:[ [4] ] 1. Когнитивная сфера - противоречивость образа - «Я»; снижение самооценки; осознание своего внутреннего состояния, как психологического тупика, задержка принятия решения; субъективное признание наличия пробл ...

Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.
Базой нашего исследования стала ОГОУ «Пятницкая общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования». В исследовании приняли участие воспитанники в возрасте 14-18 лет учащиеся 8-11 классов в количестве 15 человек. Для диагностики выраженности качеств, способствующих успешной адаптации нами были использованы следующие методики ...