Информация » Психология личности » Типы конструктов.

Типы конструктов.

Личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они формируют над своими элементами.

1. Учредительный конструкт. Стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, т.е. то, что попало в одну квалификацию, исключается из другой. Учредительную интерпретацию можно сравнить с такой характеристикой мышления, как «ничего, кроме». Пример: этнический ярлык. Если человек обозначен как «чукча», то все будут думать о нем как о чукче и ни о ком более.

2. Констелляторный конструкт. В нем элементы могут одновременно и принадлежать другим областям, но они постоянны в составе своей сферы. Пример: Если этот человек продавец, значит он жулик и спекулянт.

3. Предполагающий конструкт. Противоположен укредительному и констелляторному, т.к. позволяет быть открытым для нового опыта и принимать альтернативную точку зрения.


Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. Состояние проблемы исследования
Демократические преобразования в нашей стране, привели к появлению «политического рынка». Выход Федерального Закона Российской Федерации о политических партиях и всевозрастающая роль партий, как структурообразующих элементов политической системы современного российского общества, а также повышение общего уровня политической культуры нас ...

Проектировная методика «Тест дерева»
Историческая справка. Проективный графический тест "Дерево" встречается в практике психологической диагностики давно, примерно с XIX в. Одним из первых исследователей, применившим рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был швейцарский профконсультант Э. Жюккерт, который увидел в особенностях из ...

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Методика и организация экспериментального исследования
Исследование с целью изучения особенностей словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормально говорящих было проведено в марте- апреле 2010 года. Исследования проводились на базе дошкольных учреждений № 229, № 201, № 60 и № 52 г. Минска. Нами был проведен констатирующий эксперимент, ...