Информация » Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте » Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста

Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста
Страница 4

Имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях, как и системе формальных и неформальных отношений с миром взрослых, обусловливает возникновение отчужденности, грубости, неприязни определенной части подростков, стремления делать все назло, вопреки воли окружающих, что создает объективные предпосылки для появления агрессивности, демонстративного неповиновения, разрушительных действий.

Интенсивное развитие самосознания и критического мышления приводит к тому, что ребенок в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не только в окружающем его мире, но и внутри собственного представления о себе, что является основанием для изменения эмоционально – ценностного отношения к себе, проявляясь в резком всплеске недовольства собой и в сочетании таких полярных качеств, как самоуверенность и робость, черствость и повышенная чувствительность, развязность и застенчивость. (Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков.)

Мальчики и девочки по – разному проявляют агрессивность. Наибольшей агрессивностью отличаются 12-15-летние подростки – мальчики. У них преобладает физическая агрессия, которая с возрастом затухает, а у девочек с возрастом наблюдается рост этой формы агрессии. К 15-18 годам у мальчиков происходит всплеск вербальной агрессии. При спаде косвенной агрессии у мальчиков идет значительное увеличение ее у девочек. Негативизм значительно проявляют мальчики во все возрастные периоды. (Корчагина Ю.И. Агрессивные дети//

Здоровье детей. )

Таким образом, проведенный анализ литературных источников показал, что в подростковом возрасте наблюдается повышенная агрессивность и конфликтность, вторые обусловлены спецификой протекания данного возрастного периода. Однако, данное утверждение не означает, что это неизменное явление, не подлежащее коррекции. Большинство авторов указывают на высокую вариативность протекания подросткового кризиса и его зависимость от внешне средовых условий таких как, психолого-педагогическое сопровождение, характер идентификации, климат в семье, отношения со сверстниками и учителями и др. В связи с этим актуальным является изучение существующего уровня конфликтности и разработки индивидуальных и групповых мер по снижению конфликтности и агрессивности в подростковом звене.

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальное исследование психологического портрета врача. Задачи, методы и организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 60 человек, из них 30 женщин и 30 мужчин, в возрасте от 25 до 55 лет. Исследование проходило на базе БСМП, в хирургическом и гинекологическом отделении, г. Чебоксары. Наше исследование проходило в три этапа. Аналитический этап : основной целью данного этапа является выдвижение цели, гипо ...

Поощрение в процессе психологического воздействия
Поощрение — внешне активное стимулирование, побуждение человека к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов людей, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей. Используя поощрения в учебной, трудовой, игровой, общественной, б ...

Корреляционный анализ полученных данных
Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Для выявления скрытых взаимосвязей между различными показателями, зависимостей между методиками данные были подвержены корреляционному анализу. Для всех возможных пар данных подсчитывается коэф ...