Информация » Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте » Исследование конфликтного поведения у старших подростков. Организация и методы исследования

Исследование конфликтного поведения у старших подростков. Организация и методы исследования
Страница 2

Физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия вместе образуют суммарных индекс агрессивных реакций; а обида и подозрительность – индекс враждебности.

При составлении опросника А. Басса и А. Дарки пользовались следующими принципами:

1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

2. Вопросы были сформулированы таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения или неодобрения.

Методика Басса – Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики. Вместе с тем эта методика позволяет получать данные о готовности подростков действовать в определенном направлении. Кроме того, результаты применения данной методики позволяют сделать некоторые выводы о содержании мотивационной сферы ребенка, так как выбор способов с реально действующими смыслообразующими мотивами.

Опросник Басса – Дарки является наиболее приемлемым инструментом для измерения агрессии у подростков с девиантными формами поведения.

Из проективных методик в соответствии с целями и задачами исследования применялись: тест «Рука» и рисуночный тест фрустрации С. Розенцвейга.

Страницы: 1 2 


Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания
Опосредствованная и непосредственная память – виды памяти, различающиеся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания. Под непосредственным запоминанием понимается запоминание путем заучивания, не опирающееся на какие-либо вспомогательные опосредствующие приемы. Опосредствованное запоминание предполагает исп ...

Содержание методики констатирующего эксперимента
1. Методика «Закрась рисунок». [24] Цель: Определение способности цветового восприятия. Материал: 3 картинки с изображением цветных рисунков и 3 картинки с изображением тех же рисунков, но в черно-белом варианте. Процедура проведения: Ребенку дают аналогичные рисунки с цветным изображением и с черно-белым изображением и цветные каран ...

Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.
Возраст от одного года до трёх лет многие психологи называют «ходячим детством» [17] из – за неуверенных первых шагов малышей и потому что эти первые шаги к взрослению. Вообще «ходячее детство» во многих отношениях является переходным периодом, так как именно в это время дети совершенствуют многие свои навыки и умения. Психологи счита ...