Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Результаты и обсуждение. Исследование мануальной асимметрии младших школьников для разделения их на группы с разной степенью доминирования рук

Результаты и обсуждение. Исследование мануальной асимметрии младших школьников для разделения их на группы с разной степенью доминирования рук

Было проведено исследование по теппинг-тесту 65 младших школьников (результаты тестирования и коэффициента асимметрии приведены в Приложении).

Вычисление коэффициента асимметрии на основании выявленного нормального распределения данного признака в исследуемой группе (рис.1) дало нам возможность выделить три группы испытуемых: праворукие, амбидекстры, леворукие.

На рисунке 1 приведена гистограмма распределения коэффициента асимметрии. Была применена стандартная процедура выделения групп на основе вычисления среднеарифметического и стандартного отклонения.

Рисунок 1. Гистограмма распределение коэффициента мануальной асимметрии

На основании такого деления было выявлено – 32 праворуких ребенка, 25 – амбидекстров - детей с невыраженным доминированием руки, 8 – леворуких детей. В группу леворуких детей вошли кроме явных левшей по коэфициенту асимметрии, два ребенка-амбидекстра, пишущих левой рукой.

Среди праворуких 19 – мальчиков и 13 девочек. Среди амбидекстров 12 – мальчиков, 13 – девочек. Среди левшей 3 – мальчика, 5 – девочек.

Хотелось бы отметить, что большинство детей оказались праворукими, меньше всего леворуких. Что касается такой большой группы амбидекстров, то можно сказать, что согласно литературным данным, вероятно, у них четкого доминирования ведущей руки ещё не произошло, ведь формирование межполушарной асимметрии длительный процесс и мозговая организация окончательно складывается к 10-12 годам, поэтому некоторые нынешние амбидекстры, это в будущем правши или левши.

Согласно литературным данным электроэнцефоллаграмма мозга в этом возрасте, ещё не показывает явной мануальной асимметрии (М. Князева, 2000). Известно, что с возрастом количество амбидекстров уменьшается. Это связано со становлением межполушарной организации мозга. Однако в младшем школьном возрасте пространственная организация мозга еще не установилась (Фарбер с соавт., 2000), и степень доминирования руки может быть важным диагностическим признаком степени мозговой организации и зрелости, связанных с доминированием рук, зон мозга.

Именно поэтому в данной работе используется степень доминирования руки как показатель для выделения групп. Предполагается, что в группах должны проявляться различия в успешности детей, в частности в адаптации, которая для младшего школьника в основном сводится к школьной адаптации и проявляется в оценках своей компетентности и успешности обучения. Дальнейший анализ результатов будет опираться на сравнение трех выделенных групп.


Первичные образы памяти и персеверирующие образы
Мы проанализировали такой психический процесс, как представление. Однако следует обратить внимание на то, что необходимо отличать представления от первичных образов памяти и персеверирующих образов. Первичными образами памяти называются такие образы, которые непосредственно следуют за восприятием объекта и удерживаются очень небольшой ...

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...

Дифференцированный план работы на месяц
№ Цель Вид деятельности сроки 11 Выявить умственное и эмоционально- личностное развитие ребёнка Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития. 1 раз в неделю 2 2 Развивать умственные способности детей. Коррекционно-развивающие занятия в классе. 1 ра ...