Заключение

В данной работе я предприняла попытку изучения проблемы творческого мышления и особенностей его развития. Для этого были рассмотрены проблемы мышления, творчества, творческого мышления, его значение, проблемы развития, а также особенности творческих личностей.

В результате анализа литературы можно прийти к выводу, что изучаемый мною вопрос охватывает множество взаимосвязанных проблем, не имеющих однозначного определения, поэтому в данной работе приводятся различные, часто даже противоречащие друг другу точки зрения.

Творческие возможности человека неограниченны и неисчерпаемы, а творческое мышление является одним из главных определений человеческой сущности. Именно способность к творческому мышлению характеризует человека, подчеркивает превосходство и своеобразие его психики. Творческое мышление - есть процесс образования новых систем связей, свойств личности, её интеллектуальных способностей, характеризующихся динамичностью и системностью. Творческое мышление характеризуется новизной своего продукта, своеобразием процесса получения, существенным влиянием на уровень развития, осуществляет движение к новым знаниям. Качественными показателями будут гибкость, экономичность, последовательность, оригинальность, беглость. Способность к творчеству присуща только человеку.

Развитие науки и техники, темпы научно-технического процесса таковы, что совершенно необходимо «снабжать» науку и технику новыми идеями, строить новые проекты, поэтому, в связи со стоящими перед обществом задачами, вопрос о природе творческого мышления приобрел огромную практическую значимость.

Сегодня творчество становится необходимым инструментом профессионального и обыденного существования.


Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе. Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; по возможности компе ...

Сущность и структура характера
Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере сосредоточиваются самые выраженные особенности личности. Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они ...

Теперь рассмотрим, когда отвечать на вопросы и замечания
С вопросами все более или менее понятно. Чем раньше вы начнете отвечать, тем лучше. Это понятно. С замечаниями немного сложнее. Здесь можно предложить следующие варианты: до того, как замечание высказано; сразу после того, как оно сделано; во время замечания, перебив экзаменатора; несколько позднее; никогда. Отвечать до того, как замеч ...