Введение

На современном этапе технического развития неуклонно возрастают требования к уровню и качеству профессиональной подготовленности персонала.

В последние годы подготовка персонала конкретизируется в концепции культуры безопасности: подчёркивается необходимость не только достаточно высокого уровня квалификационной подготовленности, но и наличие такого важного элемента, как психологическая подготовленность. Она рассматривается в качестве ключевого и приоритетного элемента культуры безопасности. Поиск путей и механизмов повышения эффективности подготовки идёт постоянно. Применение новых методов подготовки и совершенствование существующих можно рассматривать в качестве основных способов, эффективно воздействующих на качество обучения и надёжность профессиональной деятельности. Стремление руководства службы подготовки персонала к постоянному поиску путей совершенствования процесса обучения привело к развитию нового направления – психологической подготовки персонала, нацеленной на формирование и поддержание психологических установок и ответственного отношения к безопасности, успешное преодоление психологических трудностей при решении профессиональных задач.

Основные задачи психологической подготовки персонала:

формирование и развитие профессионально важных психологических качеств, умений и навыков (ответственность, дисциплинированность, приверженность правилам безопасности, самообладание в критических ситуациях, способность к эффективному взаимодействию);

повышение профессиональной психологической устойчивости в условиях стресса и эмоционально напряжённых ситуациях. В психологии труда и инженерной психологии значительное внимание уделяется изучению психологических особенностей операторской деятельности, вопросам обеспечения ее совершенствования и проектирования.

Такое положение обусловливается:

1) все возрастающими темпами технического развития, разработкой и внедрением различных систем управления подвижными объектами, технологическими и коммуникативными процессами и, как следствие, — появлением новых профессий операторского профиля;

2) высокой сложностью и ответственностью операторской деятельности, сопровождающейся в ряде случаев повышенной опасностью, о чем свидетельствует, например, статистика аварийности в авиации и на АЭС;

3) наличием феноменов системной организации компонентов операторской деятельности, их тесной взаимосвязи и взаимозависимости, что определяет необходимость рассмотрения этой деятельности как осуществляющейся в системе «человек-машина—среда». Система «человек—машина—среда» состоит из человека-оператора (группы операторов), машины (технических устройств, орудий труда), посредством которой оператор осуществляет трудовую деятельность, и среды (внешних условий труда), в которой эта деятельность осуществляется. В «Справочнике по инженерной психологии» человек- оператор определяется как человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с предметом труда, машиной и внешней средой посредством информационных систем (моделей) и органов управления.


Определение психотерапии и содержание основных понятий
Психотерапия как научная дисциплина должна иметь свою теорию и методологию, собственный категориальный аппарат и терминологию и т. д., одним словом, все то, что характеризует самостоятельную научную дисциплину. Однако разнообразие направлений и течений, школ и конкретных методов психотерапии, основанных на различных теоретических подход ...

Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам
Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень ...

Диалектика в разных видах переговоров
Безусловно, в переговорном процессе очень важно уметь аргументировано излагать мысли и не поддаваться на провокации со стороны манипулятора. В этом плане достаточно уметь слушать, а не слышать и действовать в рамках четко установленных для себе пределах. Для этого перед началом переговоров достаточно установить для себя рамки в пределах ...