- Введение
- Общее представление о психологических характеристиках человека-оператора
- Особенности операторской деятельности
- Требования, выдвигаемые к профессиональным знаниям и навыкам оперативного персонала
- Принятие оператором решения об управляющем воздействии
- Операторская готовность
- Условия и организация операторской деятельности.
- Заключение
Психологические основы обучения операторов
Виды ощущений
Выделяют следующие основания классификации ощущений:
- по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем вызывающим ощущение;
- по месту расположения рецепторов;
-по времени возникновения в ходе эволюции;
-по модальности (виду) раздражителя.
По наличию или отсутствию непосредственного контакта рецептора с раздраж ...
Механизмы формирования и структура профессионально важных
качеств
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К ПВК относятся и способности, но они не исчерпывают всего объема ПВК.
В последнее десятилетия исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-пе ...
Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре ...

