Анализ результатов исследования свойств темперамента
Страница 2

Следовательно, можно сказать, что 12 человек имеют высокие значения, 19 человек – средние значения по шкале экстраверсии. По шкале интроверсии 4 человека имеют – средние значения, и 5 человек – высокие значения, по шкале интроверсия, следовательно, они принадлежат к интровертам.

В процессе исследования свойств темперамента по опроснику Айзенка, были получены результаты по шкалам экстраверсии и нейротизма.

Рис 3.2 Графическое изображение данных таблицы 3.3.

Согласно направленности поставленной цели дипломной работы, считается целесообразным рассчитать удельный вес каждого психологического типа в соответствии с полученными ранее результатами. Оформим таблично полученные данные (табл. 3.4).

Таблица 3.4 Уровни экстраверсии и интроверсии учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

№ п\п

Уровень экстра\интроверсии

Количество учащихся согласно уровню экстроверсии\интроверсии

Удельный вес, %

1

Высокая интроверсия

5

12,5

2

Средняя интроверсия

4

10

3

Средняя экстраверсия

19

47,5

4

Высокая экстраверсия

12

30

ИТОГО

40

100

Изобразим данные табл. 3.4., графически (рис. 3.3).

В результате получены следующие данные: 30% испытуемых – экстраверты, общительные, обращены к внешнему миру; 47,5% – амбиверты, общаются, когда нужно; 22,5% – интроверты, замкнуты внутри себя.

Далее проведём анализ такого показателя как нейротизм (табл. 3.5). Напомним, что нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность).

Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

Таблица 3.5 Уровни нейротизма учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

№ п\п

Уровень нейротизма

Количество учащихся согласно уровню нейротизма

Удельный вес, %

1

низкий уровень (стабильный)

8

20

2

среднее значение нейротизма

23

57,5

3

высокий уровень

7

17,5

4

очень высокий уровень

2

5

ИТОГО

40

100

Страницы: 1 2 3


Отговорки
Если вы чувствуете, что замечания экзаменатора явно надуманный искусственны, то здесь, скорее всего, дело не в ваших знаниях. Анализ. По своему смыслу эти замечания не носят объективного характера, они несущественны, иногда агрессивны. Скорее всего, во время ответа вы где-то «наступили экзаменатору на мозоль» или у него сработал отрица ...

Строение характера
Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...

Особенности самовосприятия умственно отсталыми младшими школьниками
Самовосприятие — процесс ориентировки человека в собственном внутреннем мире в результате самопознания и сравнения себя с другими людьми. Н.И. Семечкин отмечает, что самопознание влияет не только на отношение человека к себе, но и на отношение к другим людям. Наиболее ярко восприятие себя, система представлений о себе проявляется в само ...