Анализ результатов исследования свойств темпераментаСтраница 2
Следовательно, можно сказать, что 12 человек имеют высокие значения, 19 человек – средние значения по шкале экстраверсии. По шкале интроверсии 4 человека имеют – средние значения, и 5 человек – высокие значения, по шкале интроверсия, следовательно, они принадлежат к интровертам.
В процессе исследования свойств темперамента по опроснику Айзенка, были получены результаты по шкалам экстраверсии и нейротизма.
 
Рис 3.2 Графическое изображение данных таблицы 3.3.
Согласно направленности поставленной цели дипломной работы, считается целесообразным рассчитать удельный вес каждого психологического типа в соответствии с полученными ранее результатами. Оформим таблично полученные данные (табл. 3.4).
Таблица 3.4 Уровни экстраверсии и интроверсии учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
|  
 № п\п  |   
 Уровень экстра\интроверсии  |   
 Количество учащихся согласно уровню экстроверсии\интроверсии  |   
 Удельный вес, %  |  
|  
 1  |   
 Высокая интроверсия  |   
 5  |   
 12,5  |  
|  
 2  |   
 Средняя интроверсия  |   
 4  |   
 10  |  
|  
 3  |   
 Средняя экстраверсия  |   
 19  |   
 47,5  |  
|  
 4  |   
 Высокая экстраверсия  |   
 12  |   
 30  |  
|  
 ИТОГО  |   
 40  |   
 100  |  |
 
Изобразим данные табл. 3.4., графически (рис. 3.3).
В результате получены следующие данные: 30% испытуемых – экстраверты, общительные, обращены к внешнему миру; 47,5% – амбиверты, общаются, когда нужно; 22,5% – интроверты, замкнуты внутри себя.
Далее проведём анализ такого показателя как нейротизм (табл. 3.5). Напомним, что нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность).
Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
Таблица 3.5 Уровни нейротизма учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)
|  
 № п\п  |   
 Уровень нейротизма  |   
 Количество учащихся согласно уровню нейротизма  |   
 Удельный вес, %  |  
|  
 1  |   
 низкий уровень (стабильный)  |   
 8  |   
 20  |  
|  
 2  |   
 среднее значение нейротизма  |   
 23  |   
 57,5  |  
|  
 3  |   
 высокий уровень  |   
 7  |   
 17,5  |  
|  
 4  |   
 очень высокий уровень  |   
 2  |   
 5  |  
|  
 ИТОГО  |   
 40  |   
 100  |  |
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания
в школе. Психолого-педагогическая характеристика
готовности детей к школе
	 
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: 
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; 
по возможности компе ...
	
Результаты и обсуждение. Исследование мануальной
асимметрии младших школьников для разделения их на группы с разной степенью
доминирования рук
	 
Было проведено исследование по теппинг-тесту 65 младших школьников (результаты тестирования и коэффициента асимметрии приведены в Приложении). 
Вычисление коэффициента асимметрии на основании выявленного нормального распределения данного признака в исследуемой группе (рис.1) дало нам возможность выделить три группы испытуемых: праворуки ...
	
Основные теории, концепции и методы исследований гендерных
характеристик
	 
В гендерной психологии можно выделить 6 больших разделов, изучающих гендерные характеристики: 
1. 
Психология сравнения мужчин и женщин 
Ранее этот раздел носил разные названия: половой диморфизм, половой дипсихизм, половые различия, гендерные различия. Цель – сравнение мальчиков и девочек по разным параметрам, устанавливая не только ра ...
	

			