Анализ результатов исследования свойств темперамента
Страница 2

Следовательно, можно сказать, что 12 человек имеют высокие значения, 19 человек – средние значения по шкале экстраверсии. По шкале интроверсии 4 человека имеют – средние значения, и 5 человек – высокие значения, по шкале интроверсия, следовательно, они принадлежат к интровертам.

В процессе исследования свойств темперамента по опроснику Айзенка, были получены результаты по шкалам экстраверсии и нейротизма.

Рис 3.2 Графическое изображение данных таблицы 3.3.

Согласно направленности поставленной цели дипломной работы, считается целесообразным рассчитать удельный вес каждого психологического типа в соответствии с полученными ранее результатами. Оформим таблично полученные данные (табл. 3.4).

Таблица 3.4 Уровни экстраверсии и интроверсии учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

№ п\п

Уровень экстра\интроверсии

Количество учащихся согласно уровню экстроверсии\интроверсии

Удельный вес, %

1

Высокая интроверсия

5

12,5

2

Средняя интроверсия

4

10

3

Средняя экстраверсия

19

47,5

4

Высокая экстраверсия

12

30

ИТОГО

40

100

Изобразим данные табл. 3.4., графически (рис. 3.3).

В результате получены следующие данные: 30% испытуемых – экстраверты, общительные, обращены к внешнему миру; 47,5% – амбиверты, общаются, когда нужно; 22,5% – интроверты, замкнуты внутри себя.

Далее проведём анализ такого показателя как нейротизм (табл. 3.5). Напомним, что нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность).

Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

Таблица 3.5 Уровни нейротизма учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

№ п\п

Уровень нейротизма

Количество учащихся согласно уровню нейротизма

Удельный вес, %

1

низкий уровень (стабильный)

8

20

2

среднее значение нейротизма

23

57,5

3

высокий уровень

7

17,5

4

очень высокий уровень

2

5

ИТОГО

40

100

Страницы: 1 2 3


Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образованние. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители первые и самые важные его воспитатели. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и иссл ...

Респондентное и оперантное поведение
Скиннер различал два типа поведения: респондентное и оперантное. Респондентное поведение – это характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который всегда предшествует реакции. Примеры: аккомодация зрачка при изменении освещенности, дрожь на холоде и т.п. Респондентное поведение является невольным и спонтанным, происходит всегда ...

Понятие гендера
В своих работах Ш. Берн [10, С. 256] подчёркивает, что разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека. Многие считают, что эти различия связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма. Идея проти ...